Стр. 1 из 912345...» »



Зачем нужен бизнес план

Бизнес план – результат прединвестиционных исследований, в котором изложены основные стратегии развития бизнеса и другая важная информация (подробнее о структуре бизнес-плана читайте ниже).

Реальность такова, что без него вы попросту не сможете открыть свой бизнес: банки, у которых вы неминуемо будете брать кредит, не предоставят вам кредит под низкие проценты без предоставления качественного плана (альтернатива – потребительский кредит, на надо ли оно вам?), а потенциальные инвесторы, узнав, что у вас нет бизнес плана, даже не будут разговаривать с вами.

Выход один – надо составлять бизнес план. Но как? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Прежде всего заметим, что в подготовке  написания плана, в отличие от подготовки других важных документов, непосредственное участие должен принимать руководитель фирмы (конечно, некоторую часть работы могут взять на себя квалифицированные консультанты, но перерабатывать предоставленный такими специалистами проект бизнес-плана с учётом реалий отрасли, в которой предстоит работать, должен именно будущий руководитель фирмы (или специальный комитет, состоящий из будущих руководителей организации).

Бизнес-план включает в себя следующие пункты:

1. Вводная часть – краткое резюме проекта, основные цели и задачи и т.д. Не делайте вводную часть слишком большой (хватит 1-2 страниц), быстрее переходите к следующим частям.

2. Обзор состояния сферы предприятия.

В данном пункте нужно кратко охарактеризовать состояние дел в сфере, которой вы собрались работать (транспортная, сфера добычи, сфера услуг или что-либо ещё), перспективы развития отрасли и перспективы развития конкретного предприятия.

3. Описание проекта.

Описание проекта – одна из самых больших частей: в этом разделе вы должны рассказать

продолжить читать далее Зачем нужен бизнес-план>>>

Типичные ошибки в бизнес-плане

Как известно, одной из основных стадий работ, предшествующих началу работы компании, является составление бизнес-плана компании – документа, в котором будет доступным языком объяснено, как, за счёт чего и с помощью чего компания намерена приносить своим инвесторам прибыль.

Бизнес план – одно из неотъемлемых требований потенциальных инвесторов и банков, что логично (инвесторы и банки должны знать, во что они вкладывают свои деньги и за счёт чего они вернутся к ним впоследствии, да ещё и с процентами), поэтому к составлению бизнес-плана нужно подходить максимально ответственно.

К сожалению, даже те основатели фирм, которые поняли, что самостоятельно составить бизнес-план они не смогут и привлекли к этому делу опытных специалистов, не могут быть уверены в том, что на выходе они получат совершенный бизнес-план: случается так, что и специалисты забывают учесть некоторые ситуации, которые могут сложиться на рынке, что может обернуться крахом компании.

В этой статье мы рассмотрим все требования инвесторов, предъявляемые к бизнес-планам компаний, и достаточно часто забываемые составителями этих самых бизнес-планов.

1. Поверхностный анализ

Многие составители бизнес-планов (как начинающие основатели фирм, так и опытные эксперты в этой области) проводят недостаточно глубокий анализ сложившейся ситуации на рынке, упуская из внимания некоторые причины, приведшие к подобному развитию событий, а также забывая искать на рынке предпосылки для изменения текущей ситуации. Поверхностный анализ рынка приводит к тому, что бизнес-план становится недостаточно гибким: в нём учитываются только некоторые наиболее вероятные варианты развития событий на рынке, и в случае резкой переориентации рынка у компании не остаётся продуманных путей

продолжить читать далее Типичные ошибки в бизнес-плане>>>

Миссия компании

Итак, вы задались целью реализовать себя в качестве бизнесмена, уже определили идею для воплощения в жизнь.

Многие авторы утверждают, что наладить прибыльное дело можно без планирования будущей работы. Вместо возражения мы приведем один факт. Все компании, фирмы, которые завоевали признание среди потребителей, в свое время планировали свою деятельность. В этой статье мы рассмотрим особенности составления одного из разделов Бизнес плана – «Миссия компании».

Необходимость в бизнес-плане

Что следует понимать под бизнес-планом? Этот документ является проектом вашего бизнеса. Ответьте на вопрос – «Можно ли возвести небоскреб без проекта?» Естественно, что нет! И реализовать бизнес, который будет приносить солидный и стабильный доход также нереально. Этот документ представлен описательной и финансовой частями.

В первой части вы должны отобразить идею вашей работы, указать состояние рынка, привести сведения о месте будущей предпринимательской деятельности. Обязательному внесению в этот раздел подлежат преследуемые цели и запланированные для решения задачи. Во второй части вам надо будет по месяцам расписать расходы, указать размер ожидаемой прибыли.

Общие советы

1. Перед составлением бизнес-плана не поленитесь изучить соответствующую литературу. Откажитесь от тех источников, которые насыщены непонятными формулами, коэффициентами. Отыщите 4-5 книг различной сложности и изучите их.

2. При составлении бизнес-плана руководствуйтесь тем, что он должен быть понятным даже школьнику. Для потенциальных инвесторов наибольший интерес представляет те идеи, которые изложены четко. Выходом для вас может стать фирма, которая специализируется на составлении бизнес-планов. Придраться к результатам их работы специалистам будет сложно.

Но вы начинающий бизнесмен, которому будет сложно разобраться в «родном» бизнес-плане. По этой причине

продолжить читать далее Миссия компании>>>

Почитать другие статьи на блоге:






Стр. 1 из 912345...» »