Бизнес и генерация идей

решения и генерация идейНаш мир в настоящее время отличается частыми и кардинальными изменениями. Так, информация непрерывно обновляется. Заметные изменения происходят у самих людей.

Не исключением являются технологии, которые непрерывно совершенствуются и зачастую усложняются. Периодически возникает ряд новых проблем. Ежедневно мы попадаем под бомбы, то есть сталкиваемся с чем-то новым. Скорость изменения реальности превосходит скорость нашей адаптации к этим изменениям. Сегодня нам что-то нравится, а уже на следующий день мы это не можем «переварить».

Такая динамичность нашего мира стало причиной того, что сегодня решить какую-либо задачу при помощи традиционного метода практически невозможно. Классические подходы к решению проблемы утеряли свою эффективность, они не пригодны к ныне возникающим ситуациям. То, что было эффективным раньше, сегодня бесполезно. Традиционный анализ и методы, которые основаны на нем, являлись эффективными во времена промышленной революции, но не в наши дни. Теперь бюрократическую организацию и стандартизацию можно правомерно считать ветхими опорами, которые в силу своей ветхости лопнут под тяжестью предпринимательства. По этой причине нужно отыскать новые подходы к сотрудничеству: методам обработки информации, новым технология, новым задачам и т. д.

Творческие решения

Для того чтобы справиться с подобными переменами, нам нужны такие творческие решения, которые мы могли бы подогнать к любой возникающей ситуации, решения, подходящие для каждого конкретного случая. Однако то, что хорошо для вас, может оказаться непригодным для кого-либо еще, и наоборот. Ваши решения должны подгоняться под ваши ситуации, иначе вы просто не решите своих проблем. Адаптивность и гибкость – вот ключевые слова для нашего изменчивого мира.

Необходимость все подгонять под заказ и индивидуальные требования может стать обязательной гораздо раньше, чем мы предполагаем. В настоящее время исследователями из лаборатории СМИ Массачусетского технологического института разрабатывают способы объединения в одно целое компьютерных сетей, телевидения, газетного бизнеса. То есть на перспективу надо ожидать появления «заказных» информационных источников. Приведем самый простой пример – электронную газету. Вам будет дана возможность лично регулировать ее содержание с учетом ваших привычек, запросов.

Гибкая реакция на перемены

Стремительно изменяющаяся окружающая среда, в которой преобладают сложные и разнообразные элементы, требует гибкой и новаторской реакции. В такой среде жесткие операционные системы оказываются неэффективными. И наоборот, гибкие системы характеризуются возможностями множественного выбора. Творческие решения дают вам необходимую гибкость, повышают ваши способности к взаимодействию и адаптации. Чем больше у вас бизнес идей, тем больше направлений по их реализации будет в вашем распоряжении. Генерация новых идей может открыть нам новые миры, новое понимание и новые способы делать старые дела. Короче говоря, творчество способно помочь нам заново создать и себя, и свой бизнес.

Использование методов созидания

Деловая жизнь требует творческих подходов и решений при разработке новых изделий и технологических процессов, рыночных стратегий и путей поиска и использования ресурсов. Созидание, творчество – это те волшебные слова, которые могут полностью преобразить вашу фирму, подразделение или участок.

Многие крупные компании уже внедрили систематические методы созидания в свою практику обучения и организации работы, получив при этом выдающиеся результаты. Быть может, вам и не удастся достичь впечатляющих результатов, но вы сможете улучшить выпускаемые вами изделия, программы и применяемые технологические процессы в гораздо большей степени, чем вы когда-либо могли себе вообразить.

В творчестве нет ничего мистического: это просто решение задачи, применение нужного подхода и методики в обстановке, восприимчивой к созидательному мышлению и новым идеям. Технология применения методов созидания может приумножить и увеличить способности человеческого мозга в любых организациях. К сожалению, значительная часть этой мозговой энергии остается обычно недоиспользованной и недооцененной. Мы зачастую принимаем наши наиболее мощные и полезные ресурсы как данность. Возможно, по причине традиционности или простого отсутствия знаний нам не удается «запрячь в работу» наиболее творческие умы. Случается также, что мы используем эту мощь мозга, но нам не хватает методов оценки полного умственного потенциала независимо от того, работаем мы в одиночку или в группе.

Генерация творческих идей

Многим из нас не хватает ресурсов или способностей для генерации тех творческих идей, которые нам нужны. Это особенно справедливо для мира бизнеса с его сложной и постоянно меняющейся средой. Давление конкуренции требует все более быстрой поставки на рынок новых товаров и услуг. Короче говоря, в бизнесе инновации должны появляться раньше, чем у конкурентов. Если этого не делать, уровень творческой реакции снижается – соответственно уменьшается и прибыль.

Традиционный подход внедрения инноваций «от случая к случаю» более не эффективен в мире глобальной политики, изменения образованности рабочей силы, стремительных технологических прорывов и экономической неопределенности.

Методы генерации идей по принципу «проб и ошибок» также утратили свой потенциал. Компании уже не могут более полагаться на своих внутренних «творцов» при решении всех проблем, даже традиционные методы группового «производства» идей имеют сейчас свои слабости и ограничения.

Мозговой штурм в том виде, в каком он применяется в большинстве организаций, почти столь же эффективен сегодня, как и занятия с блюдцем для спиритических сеансов. Даже опытные бригады мозгового штурма приходят к выводу, что любой колодец мысли пересохнет, если годами общаться с одними и теми же людьми.

Большинству личностей и рабочих групп в различных организациях время от времени требуются катализаторы мозгового штурма, помогающие добиться того, чтобы появлялись новые, революционные идеи. Они уже не могут полагаться на традиционный мозговой штурм. Им нужен ряд специальных методов в качестве инструментария генерации идей. Чем больше таких методов они смогут использовать, тем выше ставки на рождение блестящей «тепленькой» идеи.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.