Бизнесмен и юмор

Бизнесмен и бизнес секретыПодвергать анализу юмор – это все равно что препарировать лягушку. То есть такая перспектива малоинтересна, так как лягушка в конечном итоге умирает.

Согласно классической греческой модели убеждения, сначала вам нужно сделать так, чтобы люди вас полюбили (этос). Затем вам следует затронуть их эмоции (пафос). После этого вам понадобится немного логики (логос). Это актуально в случае необходимости объяснить кому-либо свое решение. Наконец, вам следует снова использовать этос, чтобы они не передумали. После этого, аудитория будет рада лицезреть вас повторно.

Вряд ли найдется на свете хоть что-то, что поможет вам добиться симпатии быстрее, чем чувство юмора. Вы можете говорить правильные слова и делать правильные вещи, но не сумеете убедить потенциального покупателя, если он изначально не настроен благосклонно к вашему предложению. Людей легче убедить, если чем-то отвлечь их внимание. Для этого лучше всего использовать чувство юмора. Оно помогает завоевать доверие самых враждебно настроенных людей, а так же клиентов и покупателей.

Аристотель говорил о чувстве юмора как о средстве убеждения еще в IV веке до нашей эры. Он полагал, что юмор характеризует человека как социальное существо, потому что цель юмора в обществе – убедить людей поменять свое поведение.

Бизнесмен, который умеет убеждать, видит в чувстве юмора три достоинства.

  • Во-первых, покупатель становится более восприимчивым;
  • во-вторых, шутки его развлекают;
  • в-третьих, это отличный способ показать, что человек ошибается, но не обидеть его.

Чувство юмора и нервный срыв

У чувства юмора есть еще одно полезное свойство – он способен предотвратить нервный срыв.

Вы никогда не задумывались, что может сломаться: треснуть, разбиться? Только что-то твердое, хрупкое. Мягкие, теплые и гибкие вещи никогда не разбиваются, так как они способны сгибаться. Многие психиатры утверждают, что психическое здоровье можно определить как гибкое, юмористическое отношение к жизни.

Яркий пример – Рональд Рейган. Это единственный президент в новой истории, который, как казалось, помолодел благодаря своей работе. Прочие американские президенты стремительно старели, а Рейган лишь хорошел. Как ему удавалось справляться с сильным напряжением? Он умел посмеяться над собой . После покушения на убийство у него осталась огнестрельная рана, но он был способен шутить на эту тему со своей супругой.

Как развить чувство юмора

Если вы, как бизнесмен, желаете научиться убеждать потенциальных клиентов, то вам придется научиться быть юмористом, но в этом случае вы столкнетесь с одной проблемой – все желают научиться юмору, но не каждому он подвластен. Многие нас понимают, что анекдот смешной, но немногие разбираются почему.

В этой статье мы покажем вам, что может послужить причиной смеха у людей. Если вы будете это знать, вам будет легче запоминать анекдоты. Кроме того, вы разовьете собственное остроумие, то есть волшебную способность узнавать и выражать веселое наблюдение.

Мы не задавались целью сделать из вас профессионального комика, так как в этом случае люди прежде всего будут вспоминать ваши анекдоты и не более того. Если они работают менеджерами, их редко воспринимают серьезно. Если они работают продавцами, то не вызывают доверия у солидных покупателей.

Когда вы начнете лучше разбираться в юморе, вы будете чаще замечать то смешное, что происходит в нашем мире, и про вас будут говорить, что у вас отличное чувство юмора. Тогда вы сами станете свидетелями мощи юмора как орудия убеждения.

Типы шуток, вызывающие смех

1. Преувеличение

Есть предположение, что первая шутка была основана на преувеличении. Когда мы доводим мысль до абсурда, в нашем мозгу раздается щелчок, и мы начинаем смеяться.

Большинство анекдотов о гольфе кажутся забавными потому, что в них преувеличивается страсть к игре, свойственная игрокам. При этом одна и та же шутка даже после перестановки слов, является причиной смеха, который вызван преувеличением.

Приведем несколько примеров того, как шутили знаменитейшие люди планеты, которые использовали преувеличение.

Ричард Никсон:

- «Обязанность журналистов состоит в том, чтобы следить за действиями президента в микроскоп, но не в проктоскоп».

Мухаммед Али:

- «Самый тяжелый бой состоялся у меня с первой женой».

Реймонд Чандлер:

- «Это была блондинка, причем такая блондинка, которая заставила бы епископа пробить дыру в витражном окне».

Итак, если мы доведем какую-то идею до абсурда, это вызовет смех. Но что, если пойти в обратном направлении, то есть мы преуменьшим ее, чтобы она показалась нелепой? Мы снизим ее значение, вместо того чтобы подчеркнуть при помощи преувеличения. Да, это тоже работает.

Обратная сторона преувеличения – преуменьшение.

Приведем классический пример преуменьшения. Джон Ф. Кеннеди остроумно ответил журналисту на одной из пресс-конференций, когда тот высказал свое неверие, президент поддерживает гражданские права. Реплика репортера: «Вы хотите сказать, что если миссис Мерфи содержит пансион, то федеральное правительство имеет право говорить ей, кого принимать на постой, а кого нет?» Спокойный ответ Кеннеди: «Это зависит от того, насколько сильно деятельность миссис Мерфи влияет на торговлю между штатами».

Некоторые примеры использования преуменьшения:

Мухаммед Али:

- «Я решил оставить спорт, потому что есть куда более приятные занятия, чем бить людей».

Вуди Аллен:

- «Вселенная всего лишь преходящая идея божественного разума. Думать об этом не очень приятно, особенно в том случае, если вы только что внесли первый взнос за дом».

2. Каламбур

Этот вид юмора признан вторым по своей значимости. Он заключается в том, что используется некое слово, но вне контекста или как замену слова, которое чрезвычайно похоже по звучанию.

Пример:

- Мэй Уэст – «Она из тех девушек, которые карабкаются по карьерной лестнице, делая неправильные шаги».

Проблема с каламбурами состоит в том, что они вызывают не смех, а ухмылку, потому что они иногда требуют значительных мысленных усилий. Обычно каламбуры обращены к интеллекту собеседника, а не к его чувству юмора.

Мы можем анализировать шутки, чтобы понять, почему они вызывают смех, но никто не знает, почему люди смеются. Возможно, соединение двух не связанных логически мыслей приводит к короткому замыканию нейронов в коре головного мозга, то есть лобных долях большого мозга, и в результате в лимбической системе создается уникальная реакция в форме сильного удовольствия.

Успешные предприниматели всегда стараются использовать каламбур как средство отвлечения внимания покупателя, но они делают это осторожно.

3. Резкое замечание

На протяжении многих лет юмор американцев основывался на одной шутке – на резком замечании. Пример:

Фред Аллен:

- «Город был таким скучным, что, когда наступал отлив, вода не хотела возвращаться обратно».

Комедийные дуэты приобрели популярность, когда один участник начал нападать на другого.

Затем «уничижающий» юмор внезапно изменился, у него появилось новое качество: комики стали шутить не над другими людьми, а над самими собой. И это было еще смешнее, так как никто не обижался.

Следует помнить, что юмор является характеристикой человека как социального существа, а не частного лица. И цель юмора состоит в том, чтобы служить зеркалом наших глупых поступков в надежде на то, что мы сможем изменить поведение людей. Помня об этом, вы легко отличите замечание, которое призвано обнажить уязвимое место и привести к изменениям, от злобной насмешки.

4. Нелепость

Четвертый вид шуток, которые заставляют нас смеяться, можно обозначить как нелепость, абсурд. Английский юмор до сих пор основан на абсурде.

Успешные предприниматели знают, что иногда шутка, основанная на нелепости, помогает разрядить напряженную обстановку.

5. Удивление

Зачастую анекдоты являются смешными, так как они заканчиваются неожиданными ситуациями. Зачастую в таких шутках сначала ведется речь о серьезных вещах, а после все коренным образом меняется и при этом смешно.

Если нас что-то удивляет, тут же начинает действовать синдром «бей или беги». Пульс учащается, уровень адреналина повышается. Но когда мы понимаем, что ситуация неопасна, мы смеемся. Авторы шуток ведут нас по одной дороге, а потом вдруг разворачивают в другом направлении. Из-за этого вспышки нейронов в лобных долях головного мозга становятся более отчетливыми.

Пример: Марк Твен – «Я противник дуэлей. Если кто-то бросает мне вызов, я мягко, нежно беру его за руку и веду в тихое место, где могу спокойно убить».

Обратите внимание, что в этой шутке развязка, острое словцо появляется как можно ближе к концу.

Вы должны ясно понимать, что независимо от вида шуток пользоваться ими в деловой жизни бизнесмена следует с особой осторожностью. В противном случае шутка может задеть личность клиента и стать причиной срыва сделки или продажи. Не применяйте шутки в качестве орудий прямого воздействия, они должны выполнять лишь отвлекающую функцию в процессе убеждения ваших клиентов.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.