«Дразнилки» в рисунках

приемы генерации идейВ данной статье мы рассмотрим один из эффективных приемов генерации идей для решения тех или иных задач в бизнесе, на работе. Называется он «Дразнилки» в рисунках.

Давайте представим изображение ветряной мельницы. Какие образы она вам напоминает? Вызывает ли какие-нибудь особенные ассоциации? Чувства? Если да, значит, ее визуальный образ воздействует на вас. Эти же стимулы применимы для генерации идей: как индивидуально, так и в группе.

Многие из нас живее реагируют на визуальные изображения, когда занимаются генерацией идей. Если мы создаем мысленные образы, когда вырабатываем идеи, возможно, мы хорошо реагируем на визуальные стимулы.

Один из способов проверки того, являемся ли мы визуальными мыслителями, – это попросить кого-нибудь понаблюдать за нашими глазами в тот момент, когда мы придумываем творческое решение какой-либо задачи. Если при этом наши глаза двигаются, и мы смотрим влево и вверх, возможно, мы мысленно составляем какой-либо визуальный образ. Это действительно так, потому что правая часть нашего мозга – та, которая связана с творческой активностью, – управляет левой стороной тела. Даже если мы не являемся визуальными мыслителями, тем не менее можем получать пользу от использования «дразнилок» в рисунках. Вот некоторые советы, как использовать этот прием:

  1. Выберите ряд рисунков. Очень хорошо получается с цветными рисунками, взятыми из таких журналов. Самые лучшие рисунки те, на которых изображено множество действий, предметов, цветов, всевозможных поверхностей и других стимулов. Попытайтесь подобрать рисунки, которые различны по своему содержанию. Например, не следует подбирать только заводские интерьеры или изображения пейзажей. Надо избегать рисунков с людьми, особенно на переднем плане.
  2. Начните с рисунка, который абсолютно не связан с вашей проблемой. Опишите его в деталях, отмечая взаимоотношения, концепции и принципы, которые на нем можно разглядеть. В частности, опишите любые действия, которые вы видите, реальные или вымышленные.

Задачей этого стимулятора является стимулирование идей, а не проверка их правильности. По этой причине не надо заботиться о точности собственных описаний. Даже если вы что-то описали неправильно, это не так важно. Не забывайте об этом, особенно при групповой работе, поскольку члены группы часто пытаются спорить друг с другом относительно описания рисунка.

Просмотрите внимательно все свои описания и выделите те моменты, которые могут стимулировать идеи. Дайте волю свободным ассоциациям. Если вы работаете в составе группы, то можете по очереди произносить свои свободные ассоциации вслух.

Настройтесь на игривый лад со своими ассоциациями. Таким образом вы скорее получите свежие перспективы. Любая жесткость – враг творческого мышления.

Вот пример того, как можно использовать изображение ветряной мельницы в качестве «дразнилки». Проблема – усовершенствование домашнего телефона. Имеется ветряная мельница. Она приводится в действие при помощи ветра, то есть воздушного потока (не воды и не пара). Вот где я впервые встретил тебя. Воздух сейчас относительно спокоен. Ветер вращает крылья, которые приводят в действие зубчатые колеса и насосы, которые качают воду на поля. Чем сильнее дует ветер, тем быстрее вращаются крылья. Здание мельницы обеспечивает защиту элементам механизма. Для того чтобы выкачать на поля всю воду, необходимо множество ветряных мельниц.

А теперь давайте используем это описание для «высекания» идей. Вот некоторые примеры:

  • Установить телефон на маленькие колесики, чтобы его можно было катать по столу («ветер вращает крылья»).
  • Добавить панель с жидкокристаллическим индикатором, которая показывала бы ваше имя и приглашала вас всякий раз, когда нужно поднять трубку, чтобы позвонить или ответить на звонок («вот где я впервые тебя встретил»).
  • Выполнить телефонную трубку в форме лодочки, чтобы она могла плавать в воде («качают воду на поля»).
  • Использовать разнообразные звуковые эффекты, чтобы различать того, кто звонит, например шум дождя, шум прибоя или шум града («здание мельницы обеспечивает защиту элементам механизма»).
  • Создать надувной телефонный аппарат («выкачать всю воду»).

Успех в любом начинании во многом определяется деловыми качествами индивида, в том числе его способностями вырабатывать и реализовывать идеи.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.