Игра в имена

Мозговой штурмНиже мы ознакомим вас с интересным мозговым штурмом или способом генерацией идей в бизнесе, на работе – игра в имена, фрагменты мозаики.

Игра в имена

При разработке этого приема создатель такой реализовать метод, который был бы развлекательным, но не требовал особой подготовки от руководителя или специальных навыков от участников. Этот прием также создает элемент конкуренции и дополнительно мотивирует членов группы.

Другим преимуществом игры в имена является то, что в качестве источника для практических решений используются непрактичные идеи. Хотя этот прием немного сложнее, чем другие методы мозгового конспекта, он все-таки достаточно прост в использовании. Его этапы таковы:

Членам группы говорят, что целью их упражнения является разработка самой бредовой идеи. Кто предложит самую бредовую идею, тот выигрывает игру.

Каждый член группы покупает пронумерованные, но чистые карточки у руководителя по цене один цент за штуку.

На каждой купленной карточке участник записывает наиболее бредовую идею, которая только может прийти ему в голову.

Все идеи раздаются членам группы для изучения.

Члены группы по отдельности изучают каждую идею и пытаются придумать способ, как сделать их более практичными, чтобы снизить шансы автора этой бредовой идеи на успех. Членам группы запрещается разговаривать между собой на данном этапе.

Спустя примерно двадцать минут участников просят отдать свой голос в пользу двух наиболее бредовых идей. Тот участник, идея которого получила больше всего голосов, награждается суммой денег, вырученной при продаже карточек.

Группа делится на две подгруппы, и каждая получает половину всех карточек.

Группы используют идеи на карточках для стимулирования как минимум шести практических решений проблемы.

Спустя двадцать минут каждая группа пытается продать свои идеи другой группе. После этого обе группы могут согласовать общий список наилучших идей.

Фрагменты мозаики

В некотором смысле отдельные проблемы напоминают головоломку по складыванию мозаики из фрагментов. Нам нужно сначала рассмотреть все фрагменты, держа в голове общий рисунок, изучить их неровные края и сложить их вместе, решив головоломку. Если все складывается правильно, мы решим эту головоломку и займемся другими делами. Наш прием-стимулятор использует эти подобия для того, чтобы складывать вместе идеи из отдельных мозаичных фрагментов. Вот как он работает:

Руководитель группы покупает набор мозаичных головоломок, на которых не нарисовано никакого изображения (такие наборы можно приобрести в магазинах, которые торгуют учебными принадлежностями, или заказать по специальным каталогам). Если чистые фрагменты мозаики для головоломки купить нельзя, можно использовать оборотную сторону стандартных фрагментов.

Руководитель перемешивает все фрагменты головоломки и раздает их поровну членам группы.

Каждый участник группы записывает по одной практической идее на первом из своих фрагментов, случайное слово – на втором фрагменте, практическую идею – на третьем, не связанное с проблемой слово – на четвертом и так далее до тех пор, пока не использует все фрагменты.

Руководитель группы собирает все фрагменты, перемешивает их, снова раздает, и члены группы используют сочетания мозаичных фрагментов для выработки идей. Они записывают идеи, после этого выбирают два других сопрягаемых фрагмента мозаики и продолжают этот процесс до тех пор, пока вся картина не будет сложена или не закончится выделенное время.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.