Индивидуальные приемы генерации идей

Индивидуальные приемы генерации идейВ статье рассмотрено несколько эффективных приемов генерации идей. Поэтапно рассмотрены примеры их использования для решения конкретного вопроса.

Прием 1 – я люблю его таким, каким он есть

Этот прием является дедушкой всех методов типа «точно такой же, только другой». Он основан на общем аналоговом мышлении, которое базируется на прямом сравнении одной вещи или действия с другими. Вам нужно искать сравнения, которые могут родить новые идеи. Сравнения можно искать абсолютно везде, а не только у матери-природы.

Как только вы обнаружили сходство, начинайте развивать его и использовать для стимуляции идей. Конкретные шаги могут быть таковы:

Задумайтесь о базовом принципе, который лежит в основе проблемы, и используйте его для выработки списка явлений, похожих на эту проблему. Для облегчения создания такого списка повторяйте себе: «Эта проблема похожа на...»

Выберите одну из аналогий и опишите ее подробно. Фантазируйте, как можно больше, записывая детали, функции или варианты использования. Старайтесь включить, как можно больше фраз, ориентированных на действие. По возможности выбирайте противоречивые аналогии или те, которые выходят из ряда вон.

Проанализируйте каждое описание и используйте его для стимуляции идей.

Предположим, что вы решили использовать аналогии для того, чтобы набрать больше инженеров для своей компании. Основной принцип в этом случае заключается в том, чтобы взять как можно больше из чего-то. Поэтому вы можете думать об аналогиях, в основе которых лежит фраза «Эта проблема похожа на...»:

  • Просьбу к родителям, чтобы они увеличили ваше содержание.
  • Просьбу к начальнику об увеличении вашей зарплаты.
  • Просьбу к повару о добавке к вашей порции.
  • Просьбу к начальнику продлить сроки разработки проекта.
  • То, как один служащий пытается получить больше власти над другим служащим.
  • То, как футбольная команда пытается выиграть больше игр.
  • То, как нищий пытается выпросить побольше денег.
  • Призыв к людям покупать больше журналов.

Давайте теперь выберем одну из этих аналогий и будем ее развивать. Нищий, перед которым стоит задача выпросить побольше денег, будет работать в следующих направлениях:

  • Решать, у каких людей просить.
  • Не быть слишком скромным.
  • Постоянно быть начеку в отношении полиции.
  • Выглядеть несчастным.
  • Использовать необычные просьбы, например, просить четверть доллара на то, чтобы закончить школьное образование.
  • Выглядеть как можно представительнее.
  • Ловить чужой взгляд, устанавливать визуальный контакт.
  • Выбрать наилучшее место.
  • Использовать много разных мест.

Сейчас, наконец, давайте используем эти размышления для того, чтобы предложить новые идеи по решению нашей проблемы, то есть по найму на работу новых инженеров:

  • Отбирать потенциальных кандидатов на основе рекомендаций и проверки их прошлой трудовой деятельности.
  • Использовать подход с элементами пренебрежения; стараться не показывать слишком большую заинтересованность.
  • Вести проверку благонадежности.
  • Говорить кандидатам на высокие посты о том, как вы в них нуждаетесь.
  • Указать номер бесплатного телефона, по которому кандидаты могут задавать вопросы.
  • Выбрать наилучшее место для организации собеседований при приеме на работу.
  • Обеспечить богатый выбор, пригласив как можно больше выпускников различных заведений из разных регионов страны.

Некоторые исследователи полагают, что аналогии гораздо больше, нежели другие методы прямой стимуляции, подходят для выдвижения уникальных идей. Аналогии очень хорошо зарекомендовали себя при решении проблем, связанных с механикой. Например, их можно очень удачно использовать при проектировании как новой крышки для термоса, так и способа герметичного прикрепления космического шлема к скафандру. Хотя этот метод может потребовать дополнительных усилий, он очень удобен при решении сложных проблем.

Прием 2 – что это такое?

Профессионалы по рекламе и маркетингу часто продвигают свои изделия, основываясь на допущениях, связанных с ключевыми мотивациями и потребностями человека. Вместо того чтобы уговаривать людей купить изделие, перечисляя все его положительные свойства, рекламисты стараются показать потенциальным покупателям то, как данный товар способен удовлетворить какую-то их потребность. Например, один рекламист может пытаться продавать новую марку кофе по той причине, что этот сорт обладает удивительным вкусом и ароматом. Другой, наоборот, будет подчеркивать то, как данный продукт удовлетворяет потребность в повышении у человека чувства уверенности в себе. Поскольку чувство уверенности в себе может быть более сильной мотивацией для покупателя, чем просто вкус и аромат кофе, потребители будут охотнее откликаться на второй подход, связанный с повышением чувства уверенности в себе.

Вот еще несколько подобных примеров:

  • Автомобиль с откидным верхом – это не автомобиль, это восхищение.
  • Часы – не прибор точного времени, а ювелирное украшение.
  • Кампания по найму на работу организуется не для работы, а для укрепления престижа и роста популярности фирмы.
  • Пальто не для тепла, а для демонстрации моды.

Все это имеет прямое отношение к вопросу «Что это такое?». Вы вырабатываете идеи, пытаясь задуматься о том, что еще представляет из себя ваша проблема, чтобы затем использовать эти описания в качестве стимулятора идей. Этапы этого метода таковы:

  • Опишите проблему, по крайней мере, шестью различными способами.
  • Используйте эти описания для подсказки новых идей.

Для иллюстрации этой простой процедуры рассмотрим проблему усовершенствования конторского письменного стола. Давайте сначала опишем, что он из себя представляет. Например, вы можете представить себе, что конторские письменные столы – это не просто столы, а это:

  • Гладкие поверхности для письма.
  • Профессиональные центры.
  • Опоры для компьютеров.
  • Ножки и крышка.
  • Пустотелые деревянные ящики.

Используем теперь эти описания для выработки идей:

  • Встроенная в верхнюю часть письменного стола крышка с регулируемым наклоном.
  • Специальные письменные столы под различные профессии. Например, письменный стол врача может иметь специальное место для стетоскопа, измерителя кровяного давления и других диагностических инструментов, а также встроенный компьютерный экран со специальной программой терапевта на CD-ROM.
  • Компьютерный монитор, который выскакивает из стола, когда нужно, процессорный блок которого находится под столом, а клавиатура встроена в крышку.
  • Письменный стол со специальными подогреваемыми пластинами в крышке и обогревателями для ног.
  • Складной письменный стол, который легко собирается и очень компактен в сложенном виде.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.