Вербальные инструменты убеждения покупателей. Часть 2

инструменты убеждения покупателейЭта статья посвящена самым действующим способам, заставляющим потенциальных клиентов и покупателей взглянуть на ситуацию глазами продавца (в принципе любого бизнесмена). Вы овладеете некоторыми вербальными инструментами, позволяющими убедить ваших потенциальных клиентов. В частности вы освоите выражения, которые пригодятся для уговаривания покупателей.

Вербальный инструмент убеждения: Я не обижаюсь

Это очень интересный вербальный инструмент убеждения. Как показать людям, что вы ими недовольны, но не говорить этого прямо, чтобы не расстраивать? Специалисты называют данный способ «я не обижаюсь».

Допустим, один из ваших сотрудников недоволен деятельностью компании. Однажды он выпускает пар и говорит что-нибудь вроде: «Такое впечатление, что каждый раз, когда в компании происходят какие-то перемены, это происходит за счет сотрудников!» Предположим, речь идет о хорошем работнике, который всегда вел себя лояльно и усердно трудился, но в данный момент он немного расстроен.

Вы не можете игнорировать его заявление и не хотите, чтобы он продолжал так думать. Как избежать конфликта и не допустить того, чтобы вам пришлось пригрозить ему увольнением? В то же время вы хотите показать сотруднику, что не собираетесь мириться с подобными заявлениями.

Для этого вам следует использовать способ «я не обижаюсь». Скажите: «Константин Константинович, многие люди обиделись бы на ваши слова, но я хочу, чтобы вы знали: я не обижаюсь. Я уверен, что в реальности вы так не думаете. Вы всегда были хорошим сотрудников, и я не ожидал, что вы в корне перемените свое мнение о нашей компании из-за таких незначительных проблемок».

Или, например, у вас состоялся неприятный разговор с покупателем, которому прислали слишком большой счет за доставку приобретенного у вас товара. Проблема возникла из-за вашего недосмотра. Вы забыли сообщить в бухгалтерию, что сделали скидку этому покупателю. И тот сходит с ума от злости: «Да вы меня попросту дурите, черт вас дери Антон Анатольевич! Я так и знал, что вы лгун и зря я не верил своим друзьям, что вы некомпетентен!» Вы не хотите, чтобы разгорелся конфликт, но также надеетесь показать покупателю, что не собираетесь мириться с подобным обращением.

Вам следует сказать: «Уважаемый покупатель, я хочу, чтобы вы знали: я не обижаюсь на то, что вы так разозлились и употребляете крепкие выражения. Разумеется, у вас есть причины для расстройства. Я бы на вашем месте чувствовал себя так же. Но почему вы обвиняете нас в нечестности? Разве это справедливо? Ведь все дело в обыкновенном недосмотре».

Прелесть данного способа состоит в том, что вы можете сказать одно, но при этом дать собеседнику понять, что на самом деле вы имели в виду нечто совсем другое.

Инструмент убеждения: Легко опровергнуть

А теперь рассмотрим вербальный инструмент убеждения, который избавил бы многих публичных персон от смущения, если бы они его применяли. Надеюсь, вам никогда не придется его использовать, но вы должны его знать, так, на всякий случай. Этот метод следует использовать в такие моменты, когда вас поймали с поличным за неким непозволительным занятием. Вы не хотите врать и все отрицать, но не хотите признавать, что поступили неправильно. Примените инструмент «легко опровергнуть».

«Я могу легко опровергнуть обвинения и просто выкинуть из головы эту проблему. Очевидно, это было бы легче всего. Но иногда самый легкий способ не является самым лучшим. Мы должны ответить на более важный вопрос. Вот он: «Имеет ли менеджер право заставлять меня оправдываться в ответ на сплетни, вне зависимости от того, кто стал их источником?»».

Эффективность этого способа однозначна, так она проверена самим временем и применяется в некоторых случаях успешными предпринимателями.

Инструмент убеждения: Я ничего не думаю...

Этот инструмент подходит для использования в том случае, если вы застали другого человека врасплох, но не хотите его обвинять, чтобы не разгорелся конфликт. Однако вы хотите показать, что понимаете, что у него на уме.

«Антон Анатольевич, я вовсе не думаю, что для вас важнее заработать комиссионные, чем действовать в интересах нашей фирмы».

Или: «Константин Константинович, я не вижу ничего аморального в том, что вы провели месяц на Багамах в компании со своей секретаршей. Но я хочу спросить у вас, как, по-вашему, на это посмотрят люди, которые не знают вас так хорошо, как я».

В этом случае Константин Константинович прекрасно понимает, что вы имеете в виду: «Константин Константинович, я знаю вас как облупленного. В этот раз я посмотрю на ваше поведение сквозь пальцы и не буду вас лишать места работы. Но если вы сделаете это еще раз, вы мигом окажешься на улице, где ваши выходки маловероятно будут поняты».

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.