Искусство продаж

Искусство продажВ этой статье мы поговорим о слагаемых искусства продаж для менеджерах по продажам. Встает вопрос, как перенять  навыки успешных людей, чтобы стать высококлассным менеджером?

Доктрина менеджера по продажам

Многие специалисты по продажам верят в огромную силу доктрины менеджера по продажам. Если вы будете соблюдать все правила и неуклонно следовать ее предписаниям, то вы обязательно добьетесь большого успеха.

Ниже приведем доктрину, которой, по мнению самых успешных предпринимателей планеты, должны придерживаться менеджеры по продажам:

1. Меня в большей степени беспокоит успех моих продавцов, нежели собственное будущее, но больше всего меня волнует то, справиться ли наша компания со своей миссией.

2. Успех любого торгового объекта возможен благодаря сбалансированной комбинации 3-х слагающих: миссии, лидерства и продавцов, усердная работа которых помогает реализовать их.

Важнейшее место в данной триаде отведено миссии. Прискорбно, но факт. Многие организации понятия не имеют о своей цели. Их сотрудники и собственность разбрасываются по сторонам подобно железным стружкам, которые устремляются в разных направлениях. Напомним интересный момент. Если железные стружки бросить лист бумаги, то они направляются в разные стороны. Если же под лист поместить магнит, то стружки притянутся к нему, выровняются и устремятся в одном направлении.

Миссия для компании, любого продавца – это тот же магнит для железных стружек. Лишь она способна собрать коллектив воедино и заставить его двигаться в одном направлении.

Как разработать миссию

Изначально решите, какой должна стать ваша команда продавцов. После проведите исследование с целью выяснения того, что следует сделать, чтобы провести команду от самого начала (где она находится на данный момент времени) и до конца (где она должна находиться).

Ключевые элементы миссии. Всего их четыре:

1. Кем вы намерены стать через 5 лет, начиная от настоящего времени?

2. Можно ли описать цель вашей компании в одном абзаце, при этом четко и ясно?

3. Может ли вашу формулировку понять школьник?

4. Все ли сотрудники вашей организации твердо верят в достижимость цели?

Если формулировка миссии не соответствует всем требованиям, то ее надо в обязательном порядке доработать. Один абзац – отведите для вашей миссии – это своего рода ключ к успеху человека, который работает менеджером по продажам.

Ниже рассмотри все ключевые элементы миссии

1. Знаете ли вы, какой должна быть ваша компания по истечении 5 лет, начиная от настоящего момента?

Иногда значимость принятия правильного решения ниже значимости самого факта принятия решения, любого решения. Если менеджер по продажам принимает решение двигаться в определенном направлении, то следует ожидать огромного выброса энергии.

Затягивать с этим не следует, так как в этом случае у вас как менеджера по продажам останется мало энергии. Как только вы наметили направление, вы чувствуете прилив сил. У вас внезапно повышается настроение, вы с легкостью концентрируетесь, так как знаете, куда следует идти для достижения успеха.

2. Можно ли четко и ясно описать вашу цель в одном абзаце?

Цель должна быть четкой и определенной: за 5 лет завоевать 60 % рынка, на 32 % повысить размер прибыли. Вы согласитесь, что это отличная миссия. Она отличается ясностью, четкостью на фоне точного периода.

Конкретная формулировка миссии поможет вам сосредоточиться.

3. Понятна ли ваша формулировка школьнику?

Ваша первостепенная задача – убедить всех своих продавцов в том, что они должны реализовать цели, которые предусмотрены миссией.

4. Все ли сотрудники организации верят в вашу миссию, или только руководство?

Ваша задача как менеджера по продажам – уверить даже самого пессимистично настроенного сотрудника, что миссия компании достижима. В этом случае вы также должны изложить суть миссии простым и понятным языком.

Важно ли информировать сотрудников?

Выразив вашу миссию в легком для понимания абзаце, вам нужно добиться того, чтобы все сотрудники компании узнали о ее существовании. Многие менеджеры считают, что большинство продавцов являются простыми людьми, которых не волнуют цели компании. Или, например, они слишком заняты собственными интересами. По этой причине информация о целях отдела продаж привилегированна, и руководство в таком случае добивается их выполнения посредством манипуляций.

Будьте уверены, что каждый сотрудник отдела продаж поймет вашу продуманную и хорошо написанную миссию.

Организации, которые добились подобно, достаточно легко определить. К великому сожалению таких компаний можно перечислить по пальцам.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.