Как мотивировать сотрудников

climitМногие из нас отдаются своей работе самозабвенно, считая, что подобное к ней отношение пойдет на пользу и нам самим, и нашему делу.

Но это не так. Ресурсы и возможности человека ограничены, и восполняются отнюдь не с той скоростью, которая бы позволяла работать нам по 24 часа в сутки.

Именно поэтому, мы должны более бережно относиться к себе, не злоупотребляя трудолюбием, но, согласитесь, это очень сложно сделать, когда требовательный начальник постоянно «нарезает» задачи и требует сделать невозможное. В данной связи, внимательно оценить свое поведение должны не только подчиненные, но и руководство.

Как это сделать?

В первую очередь, за счет дополнительной мотивации сотрудников. Конечно же, на словах это выглядит просто, но как заставить работника, отдавшего все силы на выполнение предыдущей задачи, сделать еще одну, да сделать качественно? Для этого предлагаем обратить внимание на следующие нюансы.

Во-первых, вам необходимо довести до сотрудников суть их миссии, актуальность производимых их действий, пользу от них для компании.

Во-вторых, руководитель должен оказать посильную помощь, продемонстрировав свой профессионализм, воспользовавшись своим опытом и знанием дела.

Третий аспект – личные отношения. Не стоит ждать, когда грянет гром, постарайтесь наладить более тесный контакт со своими сотрудниками, практически на уровне дружеских отношений. Да, чрезмерно приближать к себе подчиненного чревато неприятностями, но вот оказать ему знаки внимания, поинтересоваться здоровьем родных и близких, порой, пойти на уступке в виде отгула и т.д. – поверьте, подобное отношение мотивирует лучше иных премиальных. Конечно, если человек адекватен и может достойно ответить на дружбу.

Далее, старайтесь контролировать работу сотрудников и не допускать их переутомления. Даже если с какой-то важной задачей работник не справляется, постарайтесь разделить между нагрузку между несколькими сотрудниками.

Помните о том, о чем мы говорили в начале статьи – силы человека восстанавливаются, необходимо ему лишь дать нужное время. При этом, так же не стоит забывать о том, что эффективность труда, скажем так, не уставшего работника значительно выше аналогичного показателя сотрудника, в котором уже усталость накопилась. Так что вряд ли в отношении подчиненных применим принцип «чем больше работаешь, тем лучше».

Ну и, конечно же, нельзя забывать о таком инструменте мотивации, как благодарность. Это может быть премия, отгул, обещание карьерного роста, даже просто спасибо – благодарность всегда должна присутствовать, дабы человек понимал то, что руководителем замечены его старания и усердие. В противном случае, вы рискуете не просто потерять работника, но и в определенной степени искалечить жизнь человеку.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.