Комплексный подход к адаптации предприятия

robotВ зависимости от внешних условий хозяйствования, на различных этапах развития адаптация предприятия имеет разные объекты, которые требуют исследования. Поскольку, в случае выбора определенных аспектов исследования адаптации, возникает необходимость в формировании и развитии тех или иных видов приспособительных способностей предприятия. Способности к адаптации приобретают необходимые признаки в зависимости от цели и объекта адаптации предприятия.

На основании информационного поиска можно утверждать, что часть исследований посвящена практическим вопросам приспособления предприятий к условиям переходной экономики, к темпам научно-технического прогресса. В другой части исследований рассмотрены эффективность адаптации из-за наличия у предприятия определенных динамических свойств, что получает практическое значение во внедрении на предприятиях системы управления знаниями.

Адаптация предприятия к условиям неустойчивой внешней среды может включать как приспособления к потребностям потребителей, так и к изменениям рынка, социально-культурным и политико-правовым условиям. Адаптацию к кризисным явлениям целесообразно отделить от остальных направлений, ведь природа адаптации изменяется. И эффективная приспособленность требует новых способов деятельности предприятий (производственной, финансовой, маркетинговой и т.д.) при абсолютно новых условиях внешней среды функционирования предприятий.

Адаптация в условиях экономики знаний рассматривается не только, как запас ресурса (потенциал предприятия) с целью формирования резервов предприятия, а как поток ее компетенций и способностей. То есть в зависимости от предмета и объекта адаптации предприятие выбирает целесообразные способы приспособленности (активная, пассивная). Соответственно требуют пересмотра и поиска источники формирования адаптационных способностей предприятия.

Требования к формированию приспособительных способностей изменяются в рамках смены этапов развития теории стратегического управления. Что проявляется в приоритетности доминирования концепций стратегического управления. Основные концепции имеют целью определить, почему при одинаковых условиях (технологических, институциональных) предприятия имеют неодинаковые экономические результаты. И каков организационно-экономический механизм достижения устойчивых различий.

С позиции теории стратегического управления, на разных этапах наблюдается достижение конкурентных преимуществ и соответственно источников формирования адаптационных способностей предприятия как фактора формирования ценности из внешних источников на внутренние и наоборот. Соответственно способность к адаптации формируется за счет, как внутренних свойств системы, так и внешнего позиционирования.

На современном этапе развития стратегического управления следует применять комплексный подход к поиску источников конкурентных преимуществ предприятия и соответственно формированию адаптационных способностей предприятия. Поскольку внутренние процессы на предприятии есть отражение внешних изменений в хозяйственной деятельности.

Параметры эффективности адаптации предприятия

Вместе с изменениями характера внешней среды во времени - увеличением подвижности и непрогнозированности - изменения ускоряются, качество адаптации повышается, эффективность внедрения инноваций, т.е. экономичность, возрастает. Следовательно, эффективность адаптации предприятия, независимо от способа адаптации, определяется такими параметрами:

• скоростью изменений,

• качеством изменений,

• экономичностью.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.