Миссия компании

бизнес-план для домашнего бизнесаИтак, вы задались целью реализовать себя в качестве бизнесмена, уже определили идею для воплощения в жизнь.

Многие авторы утверждают, что наладить прибыльное дело можно без планирования будущей работы. Вместо возражения мы приведем один факт. Все компании, фирмы, которые завоевали признание среди потребителей, в свое время планировали свою деятельность. В этой статье мы рассмотрим особенности составления одного из разделов Бизнес плана – «Миссия компании».

Необходимость в бизнес-плане

Что следует понимать под бизнес-планом? Этот документ является проектом вашего бизнеса. Ответьте на вопрос – «Можно ли возвести небоскреб без проекта?» Естественно, что нет! И реализовать бизнес, который будет приносить солидный и стабильный доход также нереально. Этот документ представлен описательной и финансовой частями.

В первой части вы должны отобразить идею вашей работы, указать состояние рынка, привести сведения о месте будущей предпринимательской деятельности. Обязательному внесению в этот раздел подлежат преследуемые цели и запланированные для решения задачи. Во второй части вам надо будет по месяцам расписать расходы, указать размер ожидаемой прибыли.

Общие советы

1. Перед составлением бизнес-плана не поленитесь изучить соответствующую литературу. Откажитесь от тех источников, которые насыщены непонятными формулами, коэффициентами. Отыщите 4-5 книг различной сложности и изучите их.

2. При составлении бизнес-плана руководствуйтесь тем, что он должен быть понятным даже школьнику. Для потенциальных инвесторов наибольший интерес представляет те идеи, которые изложены четко. Выходом для вас может стать фирма, которая специализируется на составлении бизнес-планов. Придраться к результатам их работы специалистам будет сложно.

Но вы начинающий бизнесмен, которому будет сложно разобраться в «родном» бизнес-плане. По этой причине постарайтесь сами изучить азы составления этого документа и написать его своими силами. Помните, что ваш бизнес-план должен быть простым и понятным в первую очередь для вас.

Написание раздела «Миссия компании»

Основная сложность в процессе планирования бизнеса с формулировкой понятия «Миссия».  Эту формулировку надо уважать. Ее назначение – раскрытие род и направление вашей будущей деятельности. Как показала практика, фирмы могут вести вполне прибыльную деятельность без миссии.

Но давайте вспомним, что вы начинающий бизнесмен, который с опаской смотрит на потенциальных конкурентов. Если вы составите четкую миссию, то есть ясно будете в голове рисовать свою цель, то вам будет значительно проще удержаться на рынке. В процессе написания миссии будьте осторожны с выражениями, так как они будут понятны для вас, а вот для окружающих – под вопросом.

Совет: откажитесь от объемных предложений, которые насыщены всякого рода специальными терминами. В идеале размер миссии должен составлять 4-5 строк.

Представим, что вы не можете «родить» удобоваримую миссию. Что делать? В этом случае рационально отказаться от нее.

Если вы решили продлить свои муки и все же получить «живую» миссию, то она должна родиться внутри вашей фирмы и в дальнейшем служить вектором вашей предпринимательской деятельности.

Многие считают, что миссия связана с получением прибыли, удовлетворением потребностей. В какой-то степени эти люди правы. Однако с таким пониманием бизнеса надо быть осторожнее. Дело в том, что такая трактовка миссии между строками подразумевает наживу посредством других, например, за счет работы подчиненных. Будьте уверены, что последние не поймут такую миссию. Как избежать такого момента? Все просто! В бизнес-плане нужно отобразить миссию, которая будет преследовать общие и высокие цели.

Учтите, что миссия вашего объекта должна быть реальной, полезной для общественности. В противном случае вам придется услышать немало критики в сторону вашей фирмы и ее деятельности. Не надо заявлять фантастические намерения. Сказками все уже сыты! Если миссия не будет воспринята потенциальными клиентами должным образом, то говорить о доходности дела не придется.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.