Мультики идей

приемы генерации идейЕсли вы являетесь образным мыслителем, то вам понравится прием генерации идей - мультики. Он основан на работе ряда архитекторов, которые использовали метод визуального мышления, известный под названием язык образов, для того, чтобы проектировать новые здания.

Архитекторы разработали абстрактные визуальные символы, заменяющие слова. Каждый символ представляет собой конкретный признак проблемы. Символы помогают устанавливать возможные соотношения между признаками, которые, если их правильно распознать, могут вызывать к жизни идеи.

Например, вертикальные стрелки могут указывать на волнистую линию в верху страницы. Этот символ может затем предполагать различные способы строительства сводов в архитектуре. Один из архитекторов (Майкл Михалко) модернизировал этот визуальный подход и использовал его для описания приема

Мультики идей – графическое представление идей

Этот метод также аналогичен методу символических представлений, который был разработан Ванганди.

Для того чтобы использовать этот прием, вам не обязательно быть художником – достаточно вполне способности рисовать что-либо, отдаленно напоминающее что-то еще. Этапы могут быть следующими:

1. Разделите проблему на основные признаки.

Проиллюстрируйте каждый признак проблемы абстрактным графическим символом. Нарисуйте каждый символ на отдельной карточке или маленьком листе бумаги. Не старайтесь нарисовать красиво. Просто нарисуйте то, что вам кажется подходящим.

2. Разложите законченные карточки лицом вверх на столе.

Проведите эксперименты с различными группами символов. Не старайтесь сознательно составить какое-то определенное изображение.
Раскладывая и перекладывая изображения, старайтесь вызвать у себя в мозгу свободные ассоциации и ухватить идеи, которые появляются. Можно также вырабатывать идеи на основе какого-то одного изображения.

Когда у вас заканчиваются идеи, добавьте новые изображения или сделайте для себя новый набор.
Предположим, что вы разработчик упаковки и заняты разработкой новой конструкции упаковки для крекеров. Сначала давайте создадим список признаков проблемы: коробка, крышка упаковки, зажим и подстилка. Теперь давайте проиллюстрируем эти признаки с использованием графических символов. Теперь проэкспериментируем с различными комбинациями этих символов, чтобы дать импульс нашему воображению.

Вот несколько самых простых идей:

  • Коробка с двумя отделениями: одно для крекеров и одно для масла (из изображения коробки и символа открывания).
  • Коробка с одноразовой отрывной крышкой. Каждый раз крышка отрывается и выбрасывается (из коробки и символа закрывания).
  • Устанавливать подстилку упаковки с помощью вакуума (из открывания упаковки и символа подстилки).
  • Вкладывать в каждый пакет нож для сыра так, чтобы потребитель мог сразу нарезать сыр под различные формы крекеров (из изображения открывания и закрывания упаковки).

Следующий эффективный прием – сумасшедший ученый

Этот прием, разработанный Д. Холлом. Он основан на использовании зеленых и красных игральных костей вместе со списком признаков проблемы. Признаки в списках для каждой кости нумеруются от 1 до 6.

Особенности признаков для этого метода:

  • категории имеют общий характер;
  • некоторые из категорий могут быть абсолютно не связаны с проблемой.

Процедура объединения признаков также имеет свои особенности: различные признаки в два различных списка признаков.

Конкретные этапы выглядят так:

Составьте список из шести общих категорий, написав их вверху страницы в строчку для зеленой кости. Четыре или пять категорий должны быть непосредственно связаны с проблемой. Прочие могут быть не связаны или вообще немножко сумасшедшие. Для каждой общей категории напишите внизу список из четырех или пяти примеров. Так, например, материалы для портфеля могут включать кожу, пластик, драгоценности и металл.

Проделайте то же самое для красной кости и расположите категории следующим образом:
Зеленая кость:
1) места: столовая, дом, офис, кухня;
2) материалы: кожа, пластик, бриллиант, металл;
3) форма: круглый, квадратный, шаровой, плоский;
4) жуткий: Элвис, Пикули, лягушки, мадонна;
5) функция: брызгать, вес, сортировка, летать;
6) запахи: вишня, лимон, клубника, шоколад.
Красная кость:
1) склад: карманы, коробки, полки, папки;
2) время: утро, день, вечер, полдень;
3) защелка: молния, пуговицы, кнопка, ремешок;
4) жуткий: супермен, кристалл, уши, день рождения;
5) функция: воспоминания, подъем, машинопись, передача по факсу;
6) размеры: исполнительный, компактный, назавтра, правильный.
Бросьте зеленую кость (или можете обозначить белую кость как зеленую) и выберите категорию, связанную с выпавшим номером.
Бросьте красную кость (или можете обозначить любую белую кость как красную) и выберите категорию на основе выпавшего номера.
Обратившись к спискам обеих категорий, попробуйте вырабатывать идеи, объединяя по одному слову из каждой категории (или используя любое отдельное слово в качестве стимула).

Для иллюстрации «Сумасшедшего ученого» мы свели в выше приведенный список те признаки, которые связаны с идеями, направленными на улучшение портфеля. Предположим, что вы бросили зеленую кость и получили цифру 4 (жуткий), а бросив красную кость получили цифру 1 (склад). После этого вы можете использовать слова в этих категориях в качестве стимулов либо путем анализа каждого отдельного слова, либо объединяя вместе различные слова из этих двух категорий.

Вот некоторые примерные идеи, рожденные из таких комбинаций:

  • Портфель «Элвис» в форме гитары с изображением короля на боку (из Элвис).
  • Специальное отделение портфеля с холодильником, чтобы не портилась еда (из пикули и карманы).
  • Складные ножки для того, чтобы превращать портфель в маленький столик (из лягушки).
  • Портфель со встроенным проигрывателем компакт-дисков на батарейном питании (из Мадонна, коробки).

Главным преимуществом приема является то, что он предоставляет большое количество стимулов. Хотя он требует много времени на подготовку, его результирующие стимулы разнообразны.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.