Правила переговоров для фрилансера

для фрилансера

 

Главное, что необходимо научиться делать фрилансеру – это выстраивать хорошие взаимоотношения с заказчиком. Это ключ к успешному началу и завершению конкретного проекта, а также фундамент для долгосрочного сотрудничества.

Первая встреча с клиентом играет особую роль. Поэтому необходимо научиться правилам делового общения с целью успешного формирования партнерских отношений.

Каждый, кто занимается консультационной или фрилансерской деятельностью просто обязан помнить следующие 10 наставлений. Ведь зная их, значительно увеличиваются шансы на заключение сделки на взаимовыгодных условиях.

Итак, десять «не» фрилансера:

1. Не вспоминать о своих орденах

Хвастаться своими дипломами, корочками, медалями нет смысла. Для собеседника они не представляют особой важности . Клиента больше интересует то, какой вы специалист и сможете ли помочь в решении его проблемы.

2. Не бояться заказчика

Необходимо быть с ним на равных, ведь вы оба достойны одинакового уважения.

3. Не задавать лишних вопросов

К любой встрече необходимо тщательно подготавливаться. Прежде всего необходимо собрать и проанализировать информацию о будущем заказчике. Подготовьте десять конкретных вопросов, на которые вы не смогли найти ответа на сайте клиента и в поисковой системе.

4. Много не говорить

На первой встрече стоит внимательно выслушать клиента, все его пожелания, а только потом рассказать о том, что вы сможете ему предложить. Время вашей части диалога не должно превышать половинный регламент встречи. Не стоит продавать себя до тех пор, пока не узнаете, что желает купить клиент.

5. Не навязывать свою дружбу

Общение должно происходить в официальной обстановке. Общаться только «на Вы», даже если ваш собеседник сам перешел «на ты». Не нужно ничего рассказывать о своей жизни, разговор должен быть только по теме работы.

Приятельские отношения с клиентом дадут только ощущение сближения, по причине которого не всегда удобно будет сказать «нет!».

6. Не поддаваться на провокации

Для начала расскажите клиенту о себе и о том, что вы можете, а только после этого давайте коммерческое предложение. Ни в коем случае не наоборот. Существуют хитрые клиенты, которые хотят сначала заполучить то самое коммерческое предложение. Не идите у них на поводу и уверенно говорите о себе.

7. Не говорить о стоимости работы на первой встрече

Темы денег на первом свидании лучше не касаться. Вам необходимо время, чтобы оценить объем работ, а поэтому договоритесь о другой дате, когда сможете назвать конкретную полную стоимость работы. Вежливо попросите клиента дать время для изучения и оценки предоставленной вам информации. Если сразу озвучить все цифры, то можно попасть в ловушку, поскольку реальная стоимость работы может быть выше уже названной.

8. Не посвящать клиента в подробности вашей работы и не «грузить» его терминологией

Если заказчик сам попросит отчет о промежуточной работе, то только тогда ему необходимо это предоставить. В противном случае, предоставление исходников и черновиков только утомит клиента. Следует относиться к нему с уважением.

9. Не обижаться на критику

Если вы на 100% уверены в своей правоте, то найдите аргументы, чтобы это доказать. Если не правы, то признайте свои ошибки и извинитесь. Помните, что критика может дать возможность развиваться еще больше, стать на одну ступеньку выше в своей профессии или изменить качество своих взаимоотношений с заказчиком.

10. Не менять цену

Стоимость часа вашей работы должна быть одинакова для всех заказчиков без исключения. Нельзя указывать одну стоимость за час, а потом называть цену за всю работу, которая при пересчете увеличивается в разы. Однозначность и постоянство – вот, что должно стать основой ваших действий.

Если цена скачет и постоянно меняется, значит человек не способен оценивать свой труд. Это может насторожить заказчика и даже отпугнуть его. К тому же – это слабость, благодаря которой он получает все карты в руки и может спокойно вами манипулировать.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.