SMART цели предпринимателя

instrumenty18В данной статье мы рассмотрим несколько шагов, которые приблизят вас к успеху в вашем бизнесе при любом доходе и даже в том случае, когда вы увязли в долгах.

Изначально отметим, что успех заложен у каждого из нас с самого рождения.

Что же представляют собой эти шаги к финансовой независимости и хорошего дохода вашего предприятия. Все достаточно просто. В их основе лежат передовые идеи, советы самых успешных предпринимателей планеты, признанных «гуру» в сфере психологии ведения бизнеса.

 

Начнем, пожалуй, с первого шага к успеху в бизнесе –

Планирование своего будущего

В любом виде деятельности результат в большой степени определяется грамотностью постановки целей. Что же такое грамотно поставленные цели? В английском языке имеется аббревиатура SMART:

  • specific – конкретные;
  • measurable – измеримые;
  • action-oriented – ориентированные на действия;
  • realistic – реалистичные;
  • time-limited – ограниченные временем.

Теперь разберем, что это значит по пунктам.

Конкретные цели

Достоверно доказано, что достижение успеха невозможно без конкретных целей, которые намечены для реализации. Простой пример. Мы желаем, что бы нас любили люди, но на самом деле мы желаем, что бы нас любили индивиды, например, девушка Ольга и так далее. Но как узнать, что вы симпатичны Ольге?

Измеримые цели

Допустим, вы предложили Ольге посетить кинотеатр, она дала свое согласие, тогда у вас есть шанс на то, что вы ей симпатичны. Вы выявили критерий измерения. Предположим, вы скажете, что желаете иметь больше денег, мы предложим вам 1 доллар. Вы согласны, что у вас станет больше денег. Это так. Однако, вы могли пожелать и большего, например, 100 долларов. В этом случае мы получаем то, что можно измерить и, соответственно, проверить, достигли вы своей цели или наоборот. Вы установите критерий измерения.

Ориентированные на действия цели

Это означает, что цель не статична, она подразумевает активность. Откажитесь в своей деятельности изначально от такого слова как «Собираюсь». Это равносильно выражению «Я собираюсь быть богаты». Вы все время идете к цели, но никогда не воплотите ее в жизнь. Желательно пользоваться следующими словами: живу, плыву, лечу, путешествую и так далее.

Реалистичные цели

О реальности целей имеется множество споров. Дело в том, что некоторые способы заработка на первый взгляд кажутся практически невозможными. Например, можно ли заработать, просматривая телевизор. Вы скажете, что нет. Но ведь, многие охранники следят за состоянием объекта по мониторам (фактически те же телевизоры). В этом случае можно говорить о некой относительности. По этой причине вы сами должны оценивать свои цели в таком аспекте.

Ограниченные временем цели

Цель является мечтой, которая ограничена определенным сроком. Теперь соединим две части SMART целей, в частности конкретность и временные рамки. Практика лекторов по психологии в бизнесе показала, что из аудитории практически никто не может определить в денежном эквиваленте, сколько значит «богатый». Закономерно предположить, что из опрашиваемых имеются иже богатые люди. Тогда можно предположить, что и вы относитесь к этой группе людей. Вы имеете крышу над головой, вам не ведом голод. Вы более обеспечены, чем многие люди планеты. Тогда можно сказать, что и вы богаты.

Попробуем воспользоваться числами.

  • 1000000 долларов,
  • 3000000 долларов,
  • 5000000 долларов,
  • 100000000 долларов.

В реальности это неважно. Нам нужен какой-то один критерий, что бы говорить о времени.
Предположим, что вы отождествили богатство с 5000000 долларов.

Когда вы желаете разбогатеть? Допустим, вы ответили сегодня, тогда вы плохо слушали, так как реалистичные цели и фантазии это не одно и то же. Вы фантазер!? Однако и это возможно. Допустим, вы выиграли данную сумму. Какова вероятность такой удачи?

Лучше установите для себя конкретный срок, например, пять лет. То есть ежегодно придется откладывать по 1000000 долларов. В результате через пять лет вы достигнете своей цели. Главное в этом деле, что бы пятилетний срок был разбит на этапы, которые будут вам по силам.

Далее нужно отобразить свою цель на бумаге в настоящем времени: 11 мая 2014 г. я с удовольствием организую каждый месяц обучающие курсы по парикмахерскому делу.

Обязательно опишите, какие чувства вы испытываете. Это один из мотивов, который побуждает нас и, соответственно, приводит к достижению цели. Зачастую этот важный элемент постановки целей, к сожалению, не учитывают.

Давайте задумаемся. Можем ли мы назвать какое-либо занятие, не учитывающее нашего отношения? Мы можем так отойти от своих чувств, что даже не имеем представления, о чем спрашиваем. Пример: опишите свои чувства по дороге домой с работы. Уверены, что вы рады. Или наоборот. Тогда возникает вопрос, что вы думаете о своей работе.

Мы делаем то или иное по двум причинам:

  • избегание боли;
  • получение удовольствия.

Если избегание боли и получение удовольствия являются единственными факторами, стимулирующими нашу деятельность, постарайтесь включить их в процесс достижения цели. Это должна стать вашей единственной причиной активных действий. Руководствуйтесь этими факторами, так как они являются своего рода двигателями в любой сфере бизнеса.

Выясните так же для себя «Почему?» Эта ясность даст силы, которые необходимы для активных действий. Записывайте свои цели в ежедневник и планируйте свои планы.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.