Прием выработки идеи - подобно цепочке

Прием выработки идеиНаша следующая статья актуальна для бизнесменов, которые реализуют себя в той или иной сфере деятельности. В ней рассмотрена эффективность использования  приема выработки новых идей - подобно цепочке, а так же особенности его использования на конкретных примерах.

Подобно цепочке

Когда вы вырабатываете идеи, используя аналогии, источник стимулирования обычно ограничен теми сравнениями, которые базируются на принципе основной задачи. Например, проблема предотвращения краж в магазинах ограничена аналогиями, которые используют принцип предотвращения. В таком ограничении нет ничего плохого, однако оно сокращает количество возможных перспектив. А это не очень хорошо.

К счастью, не все потеряно. Метод «Подобно цепочке» поможет привлечь к проблеме ряд новых перспектив, что расширяет наши возможности.

Принцип «Подобно цепочке» основан на аналоговых цепочках признаков. Вы начинаете вырабатывать идеи при помощи составления списка всех признаков проблемы, разрабатывая далее аналогии для каждого признака, чтобы затем использовать эти аналогии для подсказки новых идей. Принцип цепочки несколько сложнее других приемов, основанных на аналогии.

Его этапы, однако, достаточно просты:

  • Составьте список всех основных признаков проблемы (например, наименование, форма, детали, внешний вид, структура, процессы, материалы, функции).
  • Для каждого признака запишите несколько под- признаков, которые описывают этот признак. В частности, круглый и квадратный будут примерами двух вариантов формы.
  • Запишите несколько аналогий или похожих слов по каждому подпризнаку. Слово круглый, например, может родить родственное слово круговой, собака гоняется за собственным хвостом и катящийся мяч.
  • Проанализируйте каждую аналогию и просмотрите, какие новые идеи она вызывает.

Для иллюстрации цепочечного принципа рассмотрим проблему краж из магазинов. Основными признаками проблемы являются следующие:

  • Покупатели.
  • Товар.
  • Деньги.
  • Безопасность.
  • Наблюдение за покупателями.

Сейчас составим список подпризнаков:

  • Наименование - кражи из магазинов.
  • Покупатели - дети, пожилые, среднего возраста, богатые, бедные, образованные, неграмотные.
  • Товар - электроника на витринах, одежда на полках и вешалках.
  • Деньги - долларовые банкноты, монеты, кредитные карточки, долги, оплата, курсы валют.
  • Безопасность - охрана, видеокамеры, аварийная сигнализация, освещение, электронные датчики.
  • Наблюдение за покупателями - наблюдение, оскорбление, скандалы, оборудование.

Теперь разберем эти подпризнаки и для каждого построим цепь аналогий. Например, некоторые примерные аналогии могут выглядеть следующим образом:

  • Наименование - исчезающий товар.
  • Покупатели - мелкие люди, сборщики денег, развитые мозги.
  • Товар - электронные организаторы, наблюдательные блоки, уровни складирования.
  • Деньги - круглые диски, пластиковые карточки, замещаемая стоимость.
  • Безопасность - охрана, устройства снятия изображений, осветительные прожекторы.
  • Наблюдение за покупателями - скрытый доступ, укрытия, устройство электронной обработки информации.

Наконец, давайте попробуем вырабатывать идеи на основе этих аналогий:

  • Запирать весь товар в витринах (из «исчезающий товар»).
  • Установить такую систему, чтобы люди должны были оплатить за товар на выходе, если они этого не сделают, то не откроется выходная дверь. Люди, которые ничего не купили, подвергаются личному досмотру (из «сборщики денег»).
  • Устанавливать видеокамеры на прилавках с товаром (из «блоки наблюдения»).
  • Проводить лекции и семинары в школах о том, как плохо воровать в магазинах (из «замещение ценности»).
  • Установить по всему магазину мониторы, на которых постоянно демонстрируются фильмы о том, как арестовывают магазинных воров (из «устройства съема визуального изображения»).
  • Проецировать на стены изображения покупателей, которые были пойманы на воровстве (из «осветительные прожекторы»).
  • Размещать весь товар в торговых автоматах (из «скрытый доступ»).

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.