Приемы генерации идей

Индивидуальные приемы генерации идейВ данной статье мы рассмотрим несколько приемов генерации идей. Они актуальны в любой сфере деятельности и особый интерес представляют для начинающих предпринимателей, вновь испеченных руководителей.

Прием 1 – мы уже встречались с этой проблемой, и она – это мы сами

Самое ценное качество для советчика – это эмпатия – способность видеть и чувствовать события с чужой точки зрения. Некоторые говорят, что нельзя в точности понять образ мысли других людей, пока не влезешь в их шкуру и не увидишь мир их глазами. Поменяйте перспективу – и вы поменяете понимание – это тот принцип, который лежит в основе многих приемов и который особенно точно подходит к данному случаю.

Попробуйте сами стать своей проблемой, и вы сразу увидите новые перспективы, которые помогут вам «генерировать» новые идеи. Безусловно, вы не можете стать своей проблемой буквально. Однако вы можете дать жизнь своей проблеме и посмотреть на нее другими глазами. Именно поэтому данный прием, вероятно, будет лучше всего справляться с теми проблемами, которые связаны с неодушевленными предметами. Это, однако, вовсе не означает, что его нельзя использовать при решении кадровых проблем: просто он может быть там не столь эффективен.

Основные его этапы приема:

  • Подумайте о том, что ваша проблема сказала бы, подумала бы и почувствовала бы о самой себе и ее связях с окружающей средой. Что ее беспокоит? Что ей нравится? Каковы ее основные заботы, трудности и возможности?
  • Запишите все, что вам пришло в голову во время этапа 1.
  • Используйте эти описания как стимулы для того, чтобы думать о новых идеях.

Пример использования приема

Рассмотрим на примере усовершенствования мусорной корзины (мусорная корзина говорит): Я очень сильно устала от того, что меня опорожняют слишком часто. Остатки еды и пепел сигарет имеют ужасный запах. Я также ненавижу, когда меня «гоняют» ногами и оставляют грязные следы на моей наружной поверхности. Меня очень сильно раздражает, когда люди меня опрокидывают и все мое содержимое вываливается на ковер. Я всячески ненавижу любой беспорядок, и часто это от меня не зависит.

Есть одна прекрасная вещь в том, что вы – корзина для мусора. Мне очень нравится, когда какой-нибудь «сорвиголова» пытается поразить своих друзей, попав скомканной бумагой в меня, делая бросок через всю комнату. Если такой комок бумаги ударяется о мой край, я иногда шучу и сильно отбрасываю его в сторону. При этом «баскетболист» выглядит таким дураком.

На основе этого можно придумать следующие идеи:

  • Встроенный в корзину уплотнитель мусора.
  • Непрерывный рулон пластиковых пакетов, которыми можно выстилать внутренность мусорной корзины, а затем выбрасывать вместе с мусором.
  • Маленький резервуар с отдельной щелью, куда можно вталкивать окурки и другой «ароматный» мусор.
  • Присоски, зажимы или липучка для крепления мусорной корзины к полу или письменному столу, чтобы она случайно не опрокидывалась.
  • Сетка наподобие баскетбольной корзины, которую можно приподнять над краем урны, чтобы практиковаться в бросках скомканной бумаги.

Прием 2 – а что, если...?

А что, если бы коровы могли летать?

А что, если бы у нас на руке было пять больших пальцев?

А что, если бы растения могли говорить?

Вы уже поняли, в чем тут дело? Когда вы читали все эти вопросы, у вас в мозгу рождались определенные образы. Большинство из них были довольно фантастичными. По крайней мере, они несколько выходили за рамки обычного. Всякий раз, когда наш мозг сталкивается с противоречивым и парадоксальным мышлением, мы ощущаем сдвиг перспективы. В этой ситуации вопрос «А что, если... ?» высвобождает наш мозг и открывает ему такие возможности, о которых мы раньше, может быть, не думали или которые ранее не исследовали. Вопрос «А что, если... ?» раздвигает границы наших возможностей и снимает ограничения с нашего мышления.

«А что, если... ?» – один из самых простых, но тем не менее наиболее мощных приемов-стимуляторов мозга, которые существуют. Часто люди проходят мимо него, однако, несмотря на свою простоту, он чрезвычайно эффективен.

Основные этапы

Пытайтесь растянуть свою проблему в самых разных направлениях, задавая себе постоянно вопрос «А что, если... ?». Предположите, что все возможно. Не задумывайтесь о том, что что-то не будет работать, или над тем, почему то или иное решение нельзя реализовать. Просто дайте свободу своему воображению.

Теперь вернитесь к реальности и проанализируйте каждый вопрос, думая: «Да, наверное, мы не сможем это сделать, но, возможно, мы можем...»

Запишите все свои идеи и по возможности обратите их в практику.

Предположим, вы – автомобильный дилер и хотите увеличить объем продаж подержанных автомобилей. Для того чтобы придумать идеи, вы начинаете спрашивать: «А что, если... ?» следующим образом:

  • А что, если я буду давать своим постоянным клиентам машину бесплатно?
  • А что, если перспективный постоянный клиент будет умолять меня продать ему новую машину?
  • А что, если перспективные постоянные клиенты за-хотят заплатить двойную цену за машину при покупке?
  • А что, если та машина, которая сейчас есть у клиента, будет гипнотизировать его, заставляя купить новую машину?
  • А что, если новые машины будут ездить по городу, уговаривая людей купить их?

Теперь используем эти вопросы как спусковые механизмы идей. Вот некоторые примерные варианты:

  • Я не могу давать постоянным клиентам бесплатные машины, но я могу предложить им существенную скидку.
  • Я не могу заставить постоянных покупателей умолять меня о том, чтобы я продал им новую машину, но я могу постоянно связываться с покупателями и спрашивать, есть ли у них проблемы. Такое постоянное внимание может побудить их к повторным покупкам.
  • Я не могу удвоить цену на новую машину, но я могу предложить покупателям покрыть двойную разницу в цене за лучшую машину по сравнению с любой другой, которую они могут купить у моего конкурента.
  • Машина владельца не может загипнотизировать его и заставить купить новую машину, но я могу начать ненавязчивую рекламную кампанию с использованием всех возможных средств массовой информации.
  • Новые машины не могут ездить за покупателями по городу, но я могу предложить, например, своим постоянным клиентам бесплатное пользование сотовым телефоном на срок в течение одного года.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.