Приемы-стимуляторы генерации идей 3

приемы-стимуляторы генерации идейЕсли вы сейчас сидите и потупились, если у вас опускаются руки, примените способ генерирования безумных идей для выхода из тупика, у вас все получится.

Музыка воздействует на наши чувства успокаивающе, а это помогает вырабатывать идеи. Досконально известно, что некоторые музыкальные произведения способствуют настроению и производительности труда – это уже научный факт.

Центры нашего мозга, контролирующие эмоциональные реакции, также связаны с нашей способностью к творческим действиям. Музыка стимулирует эти мозговые центры и помогает нам вырабатывать творческие идеи. Музыкальные произведения, творческие подходы к решению всевозможных вопросов можно и их соответствующие особенности воздействия на нас можно отождествить с интуицией, абстрактной символикой и творческой интерпретацией сведений. По этой причине музыкальную композицию правомерно отнести к творческому процессу.

Выходит, что музыка и способности к творческому решению задач взаимосвязаны, то есть первая может стать эффективным инструментом при генерации идей. Как же можно использовать музыкальные произведения для решения тех или иных вопросов? Ниже приведем несколько способов.

Используйте музыку для того, чтобы легче войти в расслабленное умственное состояние. Конечно, придется подобрать музыку, которая лучше всего позволяет вам расслабляться. Затем устройтесь поудобнее и старайтесь думать о приятных вещах. Пусть ваш мозг свободно дрейфует. Продолжайте это не менее пяти минут. После этого начинайте записывать идеи, совершенно не пытаясь оценивать их. Постарайтесь записать как можно больше идей в течение последующих пяти минут. Затем снова расслабьтесь и продолжайте слушать музыку, после чего снова вернитесь к дневнику.

Пусть расслабляющая, но приятная музыка будет включена все время. Прослушайте ее и сфокусируйте свое внимание на том, что музыка пытается вам сообщить. Отмечайте любые изменения музыкальной темы: темпа, ритма или уровня звука, неожиданные изменения интонаций и так далее.

Прослушайте произведение в третий раз, но на этот раз сконцентрируйтесь на общей концепции, которую предлагает вам музыка. Например, неожиданное изменение темпа может вызвать удивление, медленная часть может подразумевать осторожность, а громкая часть может предполагать мощь. Во время слушания запишите эти концепции. Затем рассмотрите все их вместе и используйте при стимуляции идей.

Используйте лирические мотивы одной или нескольких различных песен в качестве стимуляторов. Когда слушаете, запишите слова, фразы или полные предложения, которые вас заинтриговали. Например, можете записать следующее:

1) «Приводит меня в дикое состояние»;

2) «Может быть, это одежда, которую она носит»;

3) «Ты знаешь это, даже несмотря на то, что река широка»;

4) «Среди ночи» и

5) «По радио».

Предположим, что ваша проблема в том, как лучше мотивировать служащих поддерживать в чистоте свои офисные помещения. Те лирические мотивы, которые вы записали, могут предполагать появление следующих идей:

1) Установить спонсорство в состязании за чистоту помещений и дать возможность победителю бесплатно пользоваться служебным автомобилем на выходные.

2) Провести юмористическое состязание, в котором участники изготавливают маскарадные костюмы с использованием разного мусора, который они подберут у себя в офисе.

3) Купить самый современный многофункциональный пылесос.

4) Оставлять самых неорганизованных служащих после работы делать уборку своего офиса.

5) Нанять местного диск-жокея, чтобы он назвал по радио самых нечистоплотных служащих и напомнил им, что следует быть аккуратнее.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.