Приемы-стимуляторы генерации идей 4

приемы-стимуляторы генерации идейПонятие «нарезка ломтями» в мире информационной теории ничего не имеет общего с арахисовым маслом. Однако этот термин имеет самое прямое отношение к управлению информацией и генерации идей. По сути, процесс «нарезки ломтями» применяется на практике при разделении информационных блоков на небольшие части или «ломти».

Можно определять проблемы, в конце концов, и тем, сколько у нас есть информации по ним. Чем больше информации мы имеем, тем более структурированной является проблема. А чем более она структурирована, тем легче ее решить. Таким образом, чем лучше нам удается управлять информацией, тем легче нам будет решать проблемы. К сожалению, в действительности все не так просто.

Когда у нас возникают сложности с решением проблем, мы часто начинаем думать о том, что недостаточно созидательны, компетентны или у нас мало мотиваций. Зачастую, однако, основная сложность заключается в том, что мы перенасыщены информацией. Таким образом, информационная проблема сама по себе становится еще одной проблемой, которая венчает все остальные.

Специалисты в области информации предлагают делить ее на более мелкие, удобные для обработки «ломти», чтобы избежать перегрузки. Как и любой компьютер, мозг человека способен переработать только ограниченное количество информационных битов за один раз. С учетом этого предела не приходится удивляться, что мы не способны решать крупные и сложные проблемы без того, чтобы не сделать определенные упрощения.

Одним из способов компенсации наших технико-биологических ограничений является составление списка подпроблем (или взаимосвязанных компонентов проблем) и работа над ними в порядке приоритета. В результате мы получим последовательность взаимосвязанных, но меньших по размеру и более легких в управлении проблем. Зачастую, если пытаться таким способом взять мозговым штурмом проблему, можно получить еще целый ряд новых созидательных перспектив.

Предположим, например, что ваша проблема заключается в том, чтобы разработать рыночную стратегию для новой идеи. Объем данных для такой проблемы огромен. Разнообразные виды демографической информации как будто специально придуманы, чтобы смутить решающего. Вместо того чтобы пытаться разрешить эту проблему полностью и навсегда, гораздо проще и более эффективно разбить ее на более удобные части и, таким образом, генерировать успешную идею.

Например, вы можете составить список подпроблем, связанных с различными тактическими приемами маркетинга, каждая из которых может представлять собой часть более крупной стратегии:

  • Как лучше определить свою нишу на рынке?
  • Как лучше сформировать ряд моделей нашего изделия?
  • Как лучше всего рекламировать и продвигать наши изделия?
  • Как лучше всего продвинуть существующие изделия на существующие рынки?
  • Как лучше всего продвинуть новые продукты на существующие рынки?
  • Как лучше всего продвинуть новые продукты на новые рынки?
  • Как добиться лучшего понимания покупателем ценности нашего изделия?
  • Как нам улучшить упаковку наших изделий?

Список подобных возможных подпроблем можно продолжать и далее. Хотя разделение проблемы на более мелкие «ломти» таким способом может показаться очевидным, такой подход используют не часто. Это особенно касается тех случаев, когда специалист по решению проблем оказывается «заваленным» той массой вопросов, которые ждут немедленного решения.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.