Приемы-стимуляторы генерации идей 7

приемы-стимуляторы генерации идейОдна из первых заповедей, которую вдалбливают школьникам: «Думайте самостоятельно». Им постоянно говорят, что они ничему не научатся, если будут списывать у других. «Кроме этого, человек, у которого вы списываете, также может ошибаться.Поэтому смотрите только в свои тетради!».

Возможно, это неплохой совет для школы, но он не всегда подходит для мира бизнеса. По существу, многие виды бизнеса предусматривают в качестве постоянного правила копирование чужого опыта.

Взятая в крайнем виде, такая практика может привести к нарушению закона об авторских правах и торговых марках, поскольку жадные бизнесмены пытаются получить выгоду из того, что кто-то им подражает.

Ручные часы «Ролекс», например, часто копируются всевозможными мелкими фирмами, которые стараются получить быстрый «навар» от нелицензионного продукта.

По самому своему определению копирование чужой идеи не является созидательным и творческим действием. Нет ничего оригинального в идее, которая в точности повторяет другую. Несмотря на то что некоторые люди спорят, утверждая, что любое изделие созидательно уже хотя бы потому, что оно является новым для этого создателя, такая логика быстро теряет свою привлекательность в мире бизнеса.

Когда другая компания уже использует идею на рынке, вы потеряете «проценты с творчества», если также попытаетесь продавать ее. Истинный новатор – это компания, которая изобрела, разработала и выпустила идею на рынок.

Скопируйте эту идею – и вы будете идти вслед за лидером. Более того, исследования показали, что компании, которые впервые выдвинули идею на рынок, скорее всего, получат конкурентные преимущества и займут более крупную нишу на рынке.

Итак, копирование идей может иметь отрицательные последствия. Означает ли такой факт, что это плохая деловая практика? Ответ будет и «да», и «нет».

Плохо, если вы «передираете» один к одному, не получив разрешения; хорошо, если используете чужие идеи только для стимулирования своих собственных.

Копирование может помочь, если вы используете только базовую концепцию или основные принципы чужой идеи. Именно в этом заключается суть метода «списать у соседа».

Для того чтобы использовать этот прием, все, что вам нужно, – это заимствовать основу чужой идеи и применить к своей собственной ситуации.

Оглядитесь кругом и найдите тех, кто делает похожие вещи или выпускает аналогичные товары. Причем прямая связь между ними совсем не обязательна. Просто наблюдайте за тем, что делают другие, и попытайтесь применить их работу к своему изделию, процессу или услуге.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.