Руководители и коммуникации в коллективе

РуководителиСпособность правильно общаться является одним из профессиональных качеств любого руководителя, в том числе и новоиспеченных. Отметим, что такая способность не является врожденной, она приобретается со временем и опытом.

Итак, вы назначены руководителем, но не знаете, как наладить коммуникации в коллективе. Решить эту проблему позволят советы самых успешных предпринимателей, которые мы рассмотрим в данной статье. В свое время известные бизнесмены тоже столкнулись с аналогичной проблемой. Они смогли ее решить. А раз они это сделали, то и вам будет под силу. Итак, начнем.

Добейтесь того, чтобы окружающие воспринимали вас всерьез

Следя за тем, что и как вы говорите, необходимо одновременно побеспокоиться и о том, чтобы люди с вниманием относились к вашим словам. Этого можно добиться с помощью как невербальных, так и вербальных средств коммуникации.

Если в беседе кто-то перехватил инициативу и не дает вам вставить слово, вы можете жестом остановить его и сказать: «Я вас прекрасно слышу и понимаю, но хотел бы высказать свою альтернативу...»

Всегда берите на себя ответственность за свои слова. Для этого следует использовать слова «я» или «мне»: «Я бы хотел...» и так далее.

Умение разбираться в сигналах невербальной коммуникации также позволит вам установить взаимопонимание. Если вы будете повторять действия собеседников, то это поможет понять, что у них на уме и какой ответ им лучше выдать.

До тех пор пока вы не обретете уверенность в использовании позитивного стиля коммуникации, вам будет трудно ответить людям отказом. В таком случае полезно сказать: «Я сначала подумаю. Давайте вернемся к этому разговору через неделю». Это даст вам возможность отрепетировать ответ в спокойной обстановке.

Используйте позитивный язык тела

Разговаривая с людьми, смотрите им в глаза и сохраняйте при этом осанку.

Вместо того чтобы настраиваться на отрицательный результат, ждите от беседы чего-то положительного.

Активно слушайте собеседника и старайтесь поставить себя на его место. Это даст возможность найти решение, которое устраивает и вас, и его.

Постарайтесь узнать мысли и чувства собеседника, задавая так называемые открытые вопросы, заставляющие его давать полный ответ, а не ограничиваться лишь словами «да» или «нет».

Не допускайте, чтобы люди говорили с вами стоя, когда вы сидите. В этом случае вы тоже должны встать.

Освойте различные стили коммуникации

Существует 4 типа стилей коммуникации: я агрессивный, при котором вы выигрываете, а все остальные проигрывают; пассивный, при котором вы проигрываете, а все остальные выигрывают; пассивно-агрессивный, при котором вы проигрываете, но делаете все возможное, чтобы остальные тоже проиграли; позитивный, при котором выигрывают обе стороны.

Помните, что все люди общаются по-разному. Поэтому, даже используя позитивный стиль коммуникации, имейте наготове несколько вариантов реакции на действия собеседника. Ниже мы предлагаем вам несколько советов относительно того, как общаться с людьми, использующими различные стили коммуникации.

Пассивно-агрессивный. Если вы имеете дело с человеком, демонстрирующим эту манеру поведения, то необходимо показать, что понимаете его мысли и чувства. В результате ваш собеседник либо вынужден будет отрицать свою позицию, либо раскроет свои мотивы. В любом случае вы продемонстрируете, что управляете ситуацией.

Пассивный. Если вы общаетесь с человеком, ведущим себя пассивно, то надо не поощрять его молчание, а вынудить его внести свой вклад в тему разговора, чтобы потом он не мог свалить вину на кого-то другого.

Агрессивный. Есть люди, которые стремятся к конфронтации, поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь на их уловки. Вы ведь не хотите, чтобы ситуация вышла из-под контроля. В таком случае лучше всего отделаться фразой: «Мне надо подумать». Всегда помните, что вы имеете равные права с собеседником, в том числе и возможность сказать «нет». Не забывайте об этом, когда чувствуете, что собеседник манипулирует вами.

Конфликты, как известно, пробуждают в людях агрессию, однако позитивный стиль поведения можно сохранять даже в этом случае. Для этого надо продемонстрировать собеседнику, что вы воспринимаете тему разговора всерьез. Сделать это можно, повысив голос до уровня голоса собеседника, а затем сбавить тон и попытаться найти точки соприкосновения. После вы можете предложить решение, приемлемое для обеих сторон.

Проявление настойчивости в беседе не обязательно будет воспринято, как агрессия. Если вы будете правильно реагировать на их манеру поведения, они наверняка изменят свой стиль коммуникации. И с каждым разом ваша манера общения будет становиться только эффективнее.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.