Секреты стратегического планирования

стратегия как истребительПервый шаг на пути к разработке стратегии – планирование высшего уровня, или план действий, нацеленный на создание генерального плана. Независимо от служебных обязанностей, необходимо включиться в процесс стратегического планирования на данной стадии. Выясните, есть ли в вашей организации сложившаяся практика стратегического планирования, и если есть, то разберитесь в том, как поставлено дело. Однако формально этого процесса может и не быть. Существует тому немало причин, например, только что появившийся бизнес. В подобной ситуации вы можете быстро предложить стратегическое планирование по методике десяти шагов.

Как только вы разберетесь с текущим положением дел, начинайте работать совместно со своим непосредственным руководителем и коллегами над планом проекта с выделением конкретных задач и времени, которое требуется для их решения.

Тщательно обдумайте, сколько времени потребуется вам для создания стратегической концепции. Если этот период будет слишком коротким, то информация, на которой будут основаны стратегические разработки, может оказаться недостаточно полной или неточной и, как следствие, окажутся слишком общими и неопределенными сами разработки, чтобы иметь практическую ценность. Если это займет много времени, то руководители могут потерять интерес к проекту и сосредоточиться на более актуальных и срочных вопросах. Мало того, сами исходные положения плана могут быстро устареть, вызывая потерю доверия к вам лично со стороны тех, кто принимает основные решения.

При разработке любых планов один из ключевых факторов успеха – понимание того, какой «выход» или «отдачу» обещают планируемые действия. Работая над планом, надо создавать соответствующие документы – электронные таблицы, отчеты и т. п., чтобы в них отражалась ваша поэтапная деятельность и аналитическая сторона работы. Эти документы пригодятся при составлении итоговой документации и, возможно, даже станут ее частью.

Главное – тратьте свое время только на то, что обязательно принесет вам конечный результат или будет непосредственно этому содействовать. К примеру, не стоит тратить время на излишний анализ данных после того, как сделаны основные выводы. У вас будет еще много работы, так зачем создавать ее дополнительно?

Конечные результаты – стратегия как таковая – могут варьировать от компании к компании. Некоторые фирмы предпочитают видеть свою стратегию в форме систематизированного описания, изложенного на бумаге, другие же – в виде презентации на слайдах. Нельзя сказать, что в данном случае лучше, а что хуже. Вопрос в другом: чем раньше вы определитесь со структурой и формой подачи материала, тем больше времени выгадаете в долгосрочной перспективе.

Второй шаг на пути к разработке стратегического плана – определение ключевых акционеров. Так называют лиц, заинтересованных в получении отдачи от вашей деятельности: акционер делает ставку на результат, которого нужно достичь.

В роли акционеров могут выступать старшие менеджеры и руководители, клиенты, поставщики, акционеры и коллеги. Некоторые из них должны получить больше, некоторые – меньше, поэтому стоит определить для себя, кто наиболее важен. Существует некоторая разница между истинными акционерами и теми, кто лишь проявляет интерес к вашей деятельности или просто благожелательно настроен. Привлечение к участию в своих делах слишком большого числа людей может затормозить процесс, поэтому будет тратиться львиную долю времени на поиски компромисса вместо принятия нужного решения.

Составьте предварительный список акционеров и организуйте личные встречи с каждым из них как можно скорее. Помните о значении первого впечатления на подобных встречах. Тщательно подготовьтесь и возьмите с собой коллегу, который сможет помочь вам, задавая, если необходимо, дополнительные вопросы и делая рабочие заметки по ходу встречи.

Используйте эти первые встречи с акционерами для того, чтобы пояснить и усовершенствовать стратегию. Найдите время на то, чтобы полностью понять мотивацию и интересы акционеров, и если получится, заручитесь их поддержкой и в части того, сколько времени они смогут уделить, чтобы помочь вам. По завершении встречи сделайте краткий отчет о ее содержании и вышлите его всем участникам в течение 24 часов.

Принципиально важно держать акционеров в курсе дел и делиться своим пониманием происходящего, и если начать действовать подобным образом с первой же встречи, это произведет хорошее впечатление. Когда вы поделитесь своими мыслями с акционерами в первый раз, они, возможно, заинтересуются тем, каким вы видите успешный путь к завершающему результату, поэтому приготовьте информацию такого рода заранее и в наиболее подходящем виде.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.