Шаги предпринимателей к устойчивости бизнеса

Руководитель
В данной статье рассмотрим некоторые шаги бизнесменов и руководителей предприятий к устойчивости, процветанию и успешности бизнеса. Придание автономности и управляемости компании, все подразделения которой будут функционировать при отсутствии вас на рабочем месте - это большая и нужная задача для начинающего руководителя.

Делегирование полномочий

Используйте любую возможность, чтобы делегировать полномочия своим подчиненным. Это принесет вам только пользу.

Если вы хотите поручить кому-то задание, то не пожалейте времени, чтобы найти для этого подходящую кандидатуру, а не вручать его первому же сотруднику, подошедшему к вашему столу. По возможности адаптируйте данное задание в соответствии со знаниями и умениями или, по крайней мере, с потенциалом сотрудника.

Обсуждая задание с подчиненным, предоставьте ему максимально возможную информацию о том, чего вы от него ожидаете, какие сроки отводятся на работу и т. п. Дайте ему возможность задать, как можно больше вопросов, чтобы человек ушел от вас, уверенный в своей способности выполнить поставленную задачу.

Будьте готовы ответить на любые вопросы, возникающие по ходу дела. Очень важно, чтобы работник рассчитывал на вашу поддержку, осознавая в то же время, что он несет полную ответственность за выполнение задания.

После завершения работы проанализируйте вместе с сотрудником результаты и ход ее выполнения, поощрите его и укажите на недостатки, которые должны послужить ему уроком. Доведите до сведения своего начальства информацию об успехах этого человека.

Позитивная обратная связь

Обмен информацией в рамках обратной связи не обязательно должен быть неприятной и тягостной обязанностью. Рассматривайте его как удачную возможность продемонстрировать людям, что думают о них окружающие.

Собираясь провести беседу такого рода со своим сотрудником, как следует подготовьтесь к ней. Не забудьте:

- найти подходящее место;

- сообщить человеку тему предстоящей беседы, чтобы он мог к ней подготовиться;

- применять позитивный подход и начинать разговор с похвалы;

- обращать внимание на поведение человека (которое он может изменить), а не на черты его личности (которые вряд ли подвержены изменениям);

- брать на себя ответственность за каждое сказанное слово; я соблюдать все договоренности, достигнутые в ходе встречи.

Используйте методы активного слушания. Они позволят вам сконцентрировать внимание на словах собеседника, а не просто ждать возможности высказаться самому.

Если вы слышите в свой адрес критические замечания, старайтесь не воспринимать их как личную обиду. Работа – это всего лишь часть вашей жизни, а такие высказывания редко делаются со злыми намерениями. Не забывайте:

- внимательно слушать;

- задавать вопросы, чтобы уточнить смысл сказанного;

- просить привести конкретные примеры, чтобы можно было четко представить себе, как изменить свое поведение в дальнейшем;

- сохранять спокойствие даже в состоянии раздражения, так как вы не обязаны воспринимать замечания в свой адрес в качестве руководства к действию, хотя впоследствии желательно проанализировать, нет ли в них рационального зерна.

Информационные перегрузки

Осознайте серьезность проблемы и займитесь самодисциплиной. Чем дольше вы откладываете этот шаг, тем больше возрастает информационная перегрузка.

Установите строгий лимит времени, которое вы можете посвящать получению новой информации, планируйте все в ежедневнике. Например, вы можете проверять свою электронную почту не каждый час, а только два раза в день. Если у вас есть помощник, попросите его предварительно «отфильтровать» поступающие сообщения.

Если вам поручена сложная задача, а вы из-за дефицита времени не можете на ней сконцентрироваться, отключите на несколько часов свой телефон или переключите его на автоответчик. Если кто-то действительно хочет срочно связаться с вами, то он найдет для этого способ.

Исключите из своего распорядка дня информацию, которая отнимает у вас слишком много времени. Если вы затрачиваете целый час, разгребая «мусор», пришедший к вам по электронной почте, обратитесь за помощью к системному администратору или другому специалисту, который разбирается в борьбе со спамом.

Не дрожите над каждым клочком бумаги. Разумеется, вам надо сохранять важные документы, но делать это нужно с умом. Чем дольше бумага валяется у вас на столе, тем меньше вероятность, что в нужный момент вы ее найдете. Смело выбрасывайте все, что вам не понадобится.

Научитесь говорить «нет». Не соглашайтесь принимать к исполнению малозначащие документы, за которые никто больше не хочет брать на себя ответственность.

Эффективно организуйте поиск и хранение информации. Если вы точно знаете, что ищете, обращайтесь сразу к проверенным источникам, а не к случайным адресам. Если вы пользуетесь поисковыми системами интернета, то вам следует знать, что первые ссылки, которые вы получаете, оказываются, как правило, самыми полезными. Как только вы получили требуемую информацию, прекращайте дальнейшие поиски и не поддавайтесь искушению заглянуть на другие малозначащие (хотя и интересные) сайты.

Сеть полезных контактов

Осознайте тот факт, что создание сети полезных связей в бизнесе – это прекрасный способ установить стабильные профессиональные взаимоотношения, которые идут на пользу всем участникам.

Еще на стадии принятия решения об установлении контактов вы должны совершенно четко понимать, чего собираетесь этим достичь. Знание собственных целей не менее важно, чем поиск людей, которые помогут вам в их реализации.

Составьте список своих сильных качеств, чтобы напоминать себе о тех знаниях, умениях и опыте, которые вы можете предложить другим.

Старайтесь создать сеть контактов еще до того, как вам понадобится помощь. Это продемонстрирует всем, что вы строите взаимовыгодные отношения, а не преследуете только собственные интересы.

Составьте план в ежедневнике, в котором будет указано, с кем и когда вы планируете установить контакт вашего предприятия и какие мероприятия для этого целесообразно посетить. Постоянно сверяйтесь с планом и фиксируйте свои успехи, чтобы в случае необходимости можно было скорректировать действия.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.