Ведение деловых переговоров. Часть 3

Ведение деловых переговоровВ данной статье мы приведем ряд советов по ведению деловых бесед и переговоров в той или иной ситуации.

Набор персонала

1. Перед беседой. Определите, соответствует ли специальность кандидата вакантной должности.

Подготовьтесь к собеседованию:

- выявите сильные и слабые стороны кандидата из его резюме, из анкеты, которую он заполнил в вашей кадровой службе.

- отметьте, какие из его профессиональных навыков или фактов трудовой биографии следует тщательно проверить. Составьте список.

- подготовьте вопросы для проверки всех пунктов из этого списка.

2. В ходе беседы. Избегайте типичных ошибок:

- не будьте многословным.

- не задавайте наводящие вопросы, которые вынуждают соискателя давать нужный вам ответ.

- не переоценивайте значимость предлагаемой должности.

- не создавайте дискомфортную обстановку, не располагающую к откровенности.

Соблюдайте определенные правила: говорите не более 20 % времени, отведенного на собеседование; остальные 80 % времени предоставьте соискателю.

3. Создайте комфортную обстановку. Примите соискателя точно в назначенное время. Будьте приветливы, улыбайтесь, не избегайте его взгляда. Представьтесь, расскажите о своем предприятии, но не говорите подробно о должности, на которую он претендует. Объяснит е, как происходит прием на работу и в чем будет заключаться собеседование. Если кандидат нервничает, постарайтесь снять напряжение.

4. Попробуйте понять личность соискателя и его мотивацию. Задавайте открытые вопросы и избегайте наводящих: они вынуждаю т собеседника давать тот ответ, которого вы ждете. Начните с несложных вопросов, при этом не спрашивайте прямо: «Вы организованный человек?» Сформулируйте по-другому: «Как вы распределяете свое время?»

Каждый вопрос надо развивать: слушайте ответ, просите уточнений, предлагайте свою формулировку. Не высказывайте оценок, на этом этапе беседы у вас совершенно другая задача.

5. Расскажите о вакантной должности. Дайте минимум информации. Нужно, чтобы соискатель сам начал расспрашивать, так вы больше о нем узнаете. Задает ли он вопросы по существу? Какие эмоции при этом выражает: интерес, опасение, сомнение? В ответ объективно охарактеризуйте преимущества и недостатки вакансии.

Уточните все неясные моменты. При этом не читайте резюме. Просите соискателя дополнить предоставленную информацию. Спросите:

- какая обстановка была на его прежнем месте работы;

- что входило в его должностные обязанности, какие задачи он выполнял самостоятельно;

- каковы были его личные показатели.

6. Выявите несоответствия между ответами кандидата и его резюме. Обратите на это его внимание. Понаблюдайте за реакцией соискателя в ответ на замечание: «Мы заинтересованы в вашей кандидатуре, но, мне кажется, вам не хватает...»

7. Подведите итог собеседования. Если кандидатура вам не подходит, скажите об этом так, чтобы человек не обиделся. Не оставляйте ему напрасных надежд, но постарайтесь, чтобы у него сложилось хорошее впечатление о вашем предприятии.

Если вы заинтересованы в соискателе, скажите ему об этом, но ничего не обещайте. Попросите поставить вас в известность, если он примет предложение другой компании. Пообещайте связаться с ним и сообщить свое решение.

8. После беседы. Заполните учетную карточку.

Оценка первых шагов нового сотрудника

1. До беседы. Подготовьтесь к разговору, сотрудник его ждет. Вспомните его первые месяцы на работе, какое впечатление он на вас произвел. Сделайте письменные заметки, соберите сведения для досье.

2. В ходе беседы. Избегайте типичных ошибок: не концентрируйтесь только на цифрах; не ограничивайтесь констатацией положения дел, предложите программу действий.

Снимите напряжение, создайте доверительную обстановку. Вы – инициатор встречи, так что вам первому и говорить. Не начинайте беседу со своих оценок, впечатлений о работе сотрудника. Попросите его рассказать, как прошли первые месяцы на новом месте. Задавайте открытые вопросы, например: «Как вы оцениваете свою работу в нашей компании? Какие у вас успехи? Какие трудности? »

3. Умейте выслушать. Очень важно обратить внимание на то, как новый сотрудник говорит о самостоятельно выполненной работе, о полученных результатах и об отношениях с коллегами. Необходимо понять, нет ли расхождений между его представлением о своей работе в команде и тем, что сотрудники и вы сами думаете об этом.

4. Выскажитесь сами. Отметьте успехи нового сотрудника, затем поговорите о том, что ему не очень удается. Будьте конкретны, приведите цифры и факты. Не бойтесь поделиться своими ощущениями: «У меня такое впечатление, что у вас не складывается сотрудничество с...». Посмотрите на его реакцию.

Определите основные направления развития и составьте программу действий. В этом и состоит основная задача менеджера – подсказать сотруднику, в чем ему надо совершенствоваться. Не бойтесь использовать свое влияние как руководителя и направить новичка на верный путь.

5. После беседы  придерживайтесь намеченного плана действий.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.