Ведение деловых переговоров. Часть 4

Ведение деловых переговоровНиже мы приведем ряд советов для менеджеров, предпринимателей по ведению деловых переговоров и бесед с учетом определенной ситуации.

Постановка сотруднику новой задачи

1. До беседы. К этому разговору надо готовиться и вам, и подчиненному. Новые задачи можно ставить, только после того как вы подведете итоги его работы, основываясь на конкретных объективных показателях.

2. В ходе беседы. Избегайте типичных ошибок: не навязывайте свою точку зрения, максимально четко определите программу действий и необходимые ресурсы.

3. Оцените результаты работы за истекший период. Сравните полученные сотрудником результаты с поставленными задачами, попросите его оценить свою работу, а затем выскажите свое мнение. Определите, какие действия и условия необходимы для повышения эффективности.

4. Поставьте задачу. Напомните работнику об общих целевых установках предприятия и вашего подразделения. Сообщите ему, какого результата вы от него ждете. Установите сроки. Оговорите, какие средства будут ему предоставлены.

5. Обсудите возникшие вопросы и возражения. Вполне естественно, что у сотрудника могут возникнуть возражения. В этом случае не бойтесь моделировать задачу, не теряя при этом из виду основную цель. По окончании беседы вы должны быть уверены, что работник правильно понял, чего от него ждут, и готов приступить к действиям.

6. После беседы. Сохраните запись вашего разговора, она поможет вам придерживаться разработанного плана действий.

Передача полномочий

1. До беседы. Передача полномочий предполагает предоставление человеку полной самостоятельности в рамках выполнения определенного задания. В то же время это налагает на сотрудника некоторые обязательства. Прежде всего, спросите себя, не отказываетесь ли вы при этом от работы, которая для вас самого представляет большой интерес.

Подумайте также, можно ли передавать данные полномочия. Существует определенный круг полномочий, вообще не подлежащих передаче: определение общей стратегии подразделения, оценка персе шала, руководство командой и так далее.

2. Подберите подходящую кандидатуру. Передавать полномочия можно только самым компетентным и заинтересованным в работе сотрудникам.

3. В ходе беседы. Избегайте типичных ошибок.

4. Не навязывайте полномочия. Делегировать – не то же самое, что отдавать распоряжение. Максимально точно ставьте задачу и определяйте методы контроля.

5. Предложите сотруднику новые полномочия. Расскажите о задании, подчеркните его важность. Предложите передать ему дополнительные полномочия и мотивируйте свое решение. Четко сформулируйте ожидаемый результат. Оговорите рамки возможной помощи. Определите сроки, этапы выполнения задачи, схему промежуточного копт роля.

6. После беседы. Наблюдайте и контролируйте. Сотруднику важно понимать, что он выбрал правильный путь.

Поздравление сотрудника с успехами

1. До беседы. Никогда не забывайте признавать успехи сотрудника. Хвалите его только тогда, когда он этого заслуживает. Подготовьтесь к беседе.

2. В ходе беседы. Избегайте типичных ошибок. Помните, что поздравить с успехами и польстить – не одно и то же. За поздравлением не должны следовать замечание или распоряжение.

Подведите разговор к интересующей вас теме. Начните с упоминания об успешно выполненных сотрудником заданиях.

Поздравьте с успехом. Отметьте сложность выполненного задания и значимость достигнутого результата, особенно если сотрудник превзошел ваши ожидания.

Дайте работнику высказаться. Пусть он поделится с вами своим видением ситуации. Ему это будет очень приятно. Ведь человеку в основном приходится оправдываться и очень редко доводится говорить о своих успехах.

Проанализируйте причины успеха. Успех пойдет на пользу и вам, и вашему сотруднику только в том случае, если вы оба поймете, почему был достигнут такой высокий результат и при каких условиях это стало возможным. Если выбранная работником стратегия сработала в данном случае, она может пригодиться и в следующий раз.

Выразите свое одобрение и на этом закончите разговор, не касаясь других предметов обсуждения.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.