Ведение деловых переговоров. Часть 6

Ведение деловых переговоровНиже мы рассмотрим несколько вариантов причин необходимости проведения деловой беседы и переговоров, а так же дадим соответствующие советы.

Сообщение об отказе

До беседы. Подготовьтесь к разговору.

По ходу беседы. Избегайте типичных ошибок: не ходите вокруг да около, не придумывайте отговорки, не прибегайте к уловкам, идите прямо к цели.

Будьте вежливы и приветливы. Отказ вовсе не означает плохого отношения. И переживайте из-за своего решения и не бойтесь сообщить его без предисловий и околичностей.

Дайте человеку высказаться. Конечно, ваше решение может задеть подчиненного. Он рассчитывал на согласие, а получил отказ. Дайте ему высказать свое отношение к этому, пусть он выплеснет свои эмоции. Не мешайте ему облегчить душу.

Обоснуйте свое решение фактами и цифрами. Вы сказали «нет» без церемоний. Теперь сгладьте впечатление от этого жесткого отказа, объясните его причины, оперируя только фактами. Покажите, что удовлетворение просьбы сотрудника могло иметь нежелательные последствия для компании. Откройте ему все преимущества своего решения, возможные перспективы и выгоды. Может быть, работник и не согласится с вами сразу, но если приведенные вами цифры и факты выглядят убедительно, отказ не вызовет протеста и не лишит его интереса к работе.

После беседы. При необходимости перечислите причины отказа в письменном виде.

Урегулирование личных проблем

До беседы. Подготовьтесь к разговору.

По ходу беседы. Избегайте типичных ошибок: не преуменьшайте серьезность проблемы, не предлагайте готовые решения и не давайте оценки, не утешайте словами «все наладится...».

Вызовите сотрудника на разговор. Сразу же четко сформулируйте предмет обсуждения. Оперируйте только фактами.

Дайте работнику высказаться. Пусть сотрудник скажет, что он об этом думает, а вы направляйте его вопросами. Постарайтесь передать его ощущения: «Вас что-то тревожит, вам кажется, что вы не в состоянии...».

Предложите помощь. Когда вы установите, в чем заключается проблема, спросите своего подчиненного, чем вы можете быть ему полезны: «Я могу вам чем-то помочь?» Если вы чувствуете, что сотрудник не принимает ваших попыток помочь, не бойтесь прибегнуть к «шоковой терапии»: «Если так и дальше пойдет, вы рискуете потерять работу».

Иной раз проблема настолько серьезна, что вам не справиться с ней в одиночку (например, если человек злоупотребляет алкоголем). Тогда стоит предложить сотруднику обратиться к специалистам (психологу, работнику социальной службы).

Переведите разговор в профессиональную плоскость. Поручите сотруднику задание, ограниченное жесткими сроками. Это поможет ему переключиться и полностью погрузиться в работу. А вам даст возможность быстро увидеть результаты и понять, есть ли положительная динамика.

После беседы. Обеспечьте контроль и не откладывайте следующую встречу в долгий ящик.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.