Ведение деловых переговоров. Часть 7

Ведение деловых переговоровЕсли вы как менеджер, предприниматель считаете себя профессионалам, тогда вы должны владеть искусством ведения деловых переговоров. Именно этому вопросу и посвящена наша статья. Ниже мы приведем ряд советов с учетом ситуаций – причин необходимости проведения деловой беседы.

Налаживание работы

Беседа необходима, когда у сотрудника резко снижается производительность.

До беседы. Подготовьте материалы по его работе.

По ходу беседы. Избегайте типичных ошибок: постарайтесь не увязнуть в обсуждении причин, не увлекайтесь рассуждением о том, насколько все запущено, не уделяйте слишком много внимания количественным показателям в ущерб качественным.

Обрисуйте сложившееся положение. Человеку поставили задачи, и он их не выполнил. Приведите факты, покажите сотруднику, насколько он не дотянул до ожидаемого результата. Обоснуйте необходимость принятия срочных мер.

Выслушайте объяснения. Пусть сотрудник попробует разобраться в причинах неудачи. Дайте ему высказаться, направляя его вопросами.

Разработайте план действий. Покажите сотруднику, при каких условиях он может добиться успеха. Наметьте этапы движения к цели, ставя не слишком сложные задачи, выполнимые за короткие сроки. Убедитесь, что он располагает всеми необходимыми ресурсами. В заключение подбодрите сотрудника, напомните о его прошлых успехах.

После беседы. Запишите ваш разговор, особое внимание уделяя правомерности ваших требований и решений. Встретьтесь с сотрудником снова и обсудите, как продвигается дело. Подбодрите его, покажите, в чем он преуспел.

Уход сотрудника

До беседы. Подготовьтесь к разговору, вспомните, какой вклад он внес в работу команды. Продумайте, какие проблемы могут возникнуть в работе из-за его увольнения.

По ходу беседы. Избегайте типичных ошибок: не забудьте о его рабочих материалах и накопленной информации, не запаздывайте с передачей дел.

Выразите сотруднику свою благодарность. Скажите ему, как много он сделал для вашей команды, и поблагодарите его.

Дайте работнику высказаться. Пусть он расскажет, как ему работалось в вашем коллективе, что ему запомнилось.

Подготовьте передачу дел. Составьте перечень текущих дел сотрудника, особо выделите самые сложные. Назначьте сроки передачи дел одному или нескольким членам вашей команды, чтобы обеспечить непрерывность рабочего процесса.

Соберите материалы информацию. При необходимости попросите сотрудника: предоставить рабочие материалы, картотеку и информационные источники, составить описание рабочих процессов с указанием ключевых моментов, которые, исходя из его опыта, являются самыми существенными.

Завершите беседу. Очень важно, чтобы у работника сохранилось хорошее воспоминание о предприятии, которое он покидает. Даже если своим уходом он создает для вас проблему, пожелайте ему успеха.

После беседы. Убедитесь, что сотрудник оставил вам описание основных направлений своей деятельности. Вместе с остальными работниками проверьте, все ли в нем понятно. Проследите, чтобы передача дел происходила в соответствии с установленными правилами.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.