Ведение деловых переговоров. Часть 8

Ведение деловых переговоровВ данной статье мы приведем советы по ведению деловых переговоров, которые актуальны как для менеджеров, так и для подчиненных.

Улаживание проблем со смежниками

Встреча необходима, если в работе со смежными подразделениями возникают сложности, которые сказываются на производительности вашей компании.

До беседы. Подготовьте материалы.

По ходу беседы. Избегайте типичных ошибок: прежде чем предлагать решение, правильно сформулируйте проблему, не сообщайте обо всех претензиях сотрудников, не путайте факты и их инерпритацию.

Выразите готовность к сотрудничеству. Покажите, что ваша цель – совместный поиск решении, устраивающего обе стороны, и у что вас нет предвзятого мнения о том, по чьей вине возникла проблема.

Придерживайтесь фактов. Изложите ситуацию, опираясь на факты, цифры и конкретные примеры. Не давайте оценок, которые могут втянуть вас в полемику. Примите к сведению все доводы собеседника, не пытаясь опровергать их или умалять их значимость.

Совместно обсудите последствия. Объясните, как эти факты отражаются на вашей работе, отметьте возможные осложнения, настаивайте на поиске решения. При необходимости объясните, как сложившаяся ситуация влияет на вас лично. Например: «Меня это очень огорчает. Из-за этого я подвожу своих поставщиков» и так далее.

В то же время покажите, что вы понимаете, почему вашему коллеге сложно что-либо изменить в сложившейся ситуации.

Выдвиньте свои предложения и выслушайте собеседника. Постарайтесь выработать совместное решение. Во всем, что предлагает ваш коллега, попытайтесь найти хотя бы что-то приемлемое. В своих предложениях не забывайте учитывать его интересы и точку зрения.

Закончите беседу в положительном ключе. Еще раз сформулируйте основные положения решения, перечислите взаимные обязательства. Подчеркните положительные результаты соглашения.

После беседы. Подтвердите по электронной почте ваше совместное решение и взаимные обязательства.

Обсуждение проблемы с шефом

Избегайте типичных ошибок: не говорите о проблеме, если не можете предложить ее решение, не перекладывайте решение на начальство, не обращайтесь к руководству со своими проблемами по поводу и без.

До беседы. Попросите руководителя о встрече, если проблема действительно серьезная. Предупредите его, о чем пойдет беседа. Подберите факты, подготовьте их анализ и варианты решения.

По ходу беседы. Представьте проблему объективно. Предъявите факты, проиллюстрируйте их последствия и возможные риски.

Дайте свой анализ проблемы. Спросите начальника, что он об этом думает.

Сформулируйте ваши предложения, в частности расскажите, какие у вас возможности выбора, предложите хотя бы один, а если можете, то два или три варианта решения, выделив наиболее выполнимое.

Попросите начальника дать оценку своему предложению.

Заручитесь его поддержкой в отношении необходимых ресурсов.

Обозначьте свои обязательства и сроки выполнения задания.

При необходимости договоритесь о следующей встрече, чтобы информировать руководителя о том, как продвигается дело.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.