Взгляд на проблему под иным углом для правильного решения

Взгляд  для правильного решенияПоскольку важные решения бизнеса характеризуются далеко идущими последствиями для всех, то принимая их, вы должны видеть общую картину.

Затрачивая дополнительные усилия на всестороннее рассмотрение ситуации, мы получаем возможность принять творческое решение, которое поможет справиться с вечным дефицитом времени вашего бизнеса, снизить оказываемое на нас давление и повысить производительность. Если не прилагать усилий в этом направлении, то мы, скорее всего, погрязнем в скуке и рутине, Всесторонняя оценка ситуации и рождение свежих идей придают новый импульс деятельности сотрудников, что ведет к повышению отдачи и росту удовлетворенности работой. Кроме того, при этом могут вскрыться новые важные проблемы, на которые раньше никто не обращал внимания. В данной статье мы рассмотрим способы анализа ситуации с различных точек зрения.

Осознание преимущества различных точек зрения

Мы настолько привыкаем к собственным словам, что порой даже не уделяем внимания их содержанию.

Признавая право на существование других взглядов на проблему, вы подаете своему мозгу сигнал, побуждающий его не расслабляться и оценить ситуацию с более широкой перспективы. Задайте себе вопросы:

1. Располагаю ли я всей необходимой мне информацией?

2. Все ли обстоятельства я учел?

3. Может в моем подходе к проблеме имеются недочеты?

4. Может мое решение сиюминутно, что приведет к повторному возникновению проблемы?

Все эти рассуждения позволят более эффективно сфокусировать усилия на решении задачи.

Это важно помнить: Зачастую в хорошо знакомой ситуации мы раз за разом повторяем одно и то же действие. Иногда полезно попросить взглянуть на проблему человека, для которого эта ситуация является новой. Возможно, для творческого решения вам не хватает именно наивного и очевидного вопроса. Попросите человека, не знакомого с ситуацией, поделиться своими первыми впечатлениями от нее и возникшими идеями.

 Ознакомление со способами и инструментами

Существует ряд методов, позволяющих взглянуть на ваш бизнес с различных ракурсов. Возможно, самым известным из них является метод шести шляп. Практическое применение данного способа позволяет расширить первоначально предполагаемые границы проблемы.

Это метод может быть использован на совещаниях, где у всех участников «шляпы» разного цвета. Каждая шляпа служит спусковым механизмом для определенного процесса мышления (конечно, настоящие шляпы здесь не обязательны – это лишь символ).

Белая шляпа символизирует данные.

Ее обладатель должен сосредоточиться на всей доступной информации и выяснить, каких сведений не хватает. Он должен также отслеживать присущие ситуации структуры и тенденции и на основе анализа представлять ее будущую картину.

Красная шляпа – это интуиция.

Ее обладатель должен выражать свои интуитивные чувства по отношению к происходящим процессам, принимаемому решению и реакции на него окружающих.

Черная шляпа принадлежит оппозиционеру, подвергающему решение критическому рассмотрению и выискивающему в нем логические ошибки. Это позволяет обнаружить в плане слабые места и избежать непредвиденных поворотов событий.

Желтая шляпа является воплощением позитивного мышления. Ее обладатель высказывает оптимистические взгляды относительно преимуществ и возможностей, которые таит в себе принимаемое решение. Это придает совещанию дополнительный стимул.

Зеленая шляпа отвечает за творческий подход, инновационные идеи и альтернативные предложения. Ее обладатель должен быть непредубежденным и широко мыслящим человеком.

Голубую шляпу носит руководитель, ведущий совещание. Он должен определять направление дискуссии и момент, когда следует дать слово прочим шляпам. Когда процесс замедляется или заходит в тупик, он вмешивается и меняет направление обсуждения.

Еще один способ рассмотрения ситуации с разных точек зрения носит название «матрица рефрейминга», который разработан и рекомендован Майклом Морганом.

Чтобы создать матрицу рефрейминга, надо в центре листа бумаги написать вопрос, а затем вокруг него нарисовать квадраты, в каждый из которых внести характеристики, соответствующие определенному углу, под которым рассматривается данный вопрос. Так, например, в методе 4П производственная проблема рассматривается с точки зрения продукции, планирования, потенциала и персонала (или потребителя). Можно озаглавить эти квадраты по-иному и рассматривать ту же проблему с позиций, например, сотрудников, клиентов, поставщиков и партнеров.

Это важно знать: необходимо настроить свое мышление в соответствии с контекстом, в котором происходит рассмотрение проблемы. Чтобы определить, что представляет важность, а что нет, надо заглядывать вперед и пытаться предугадать потенциальные последствия каждого действия.

Если при рассмотрении ситуации с различных точек зрения удается отыскать долгосрочное решение, то оно, по всей вероятности, и будет самым удачным.

Стимулирование разнообразия точек зрения

Для всестороннего рассмотрения проблемы следует приглашать представителей различных культур, людей с различным опытом и интересами. Разнообразие состава команды дает стимул для нового и нестандартного подхода к проблемам. Когда вместе собираются люди, имеющие различное происхождение, способности и увлечения, то маловероятно, чтобы в такой среде смогли долго просуществовать закостеневшие и традиционные подходы к делу. Такая ситуация будет действовать людям на нервы до тех пор, пока у кого-то не появится свежая мысль. В однородных же группах зачастую все идет накатанным путем. Результатом становятся решения, лишенные всякого творчества и блокирующие любые новшества.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.