Как открыть магазин обуви

Выбирая в качестве бизнеса торговлю обувью, вы не прогадаете, если учтете подводные камни отрасли.

Согласно прогнозам аналитиков, рынок претерпевает изменения. Наблюдается тенденция появления в регионах все большего количества сетевых магазинов, предлагающих зачастую такие цены, с которыми местным магазинам будет сложно конкурировать. Поэтому так важно перед тем, как открыть магазин обуви, принять взвешенное решение, основанное на фактах и реалиях вашего города.

Пожалуй, самое главное решение, которое вам предстоит принять - это выбор формата будущего магазина, для чего нужно будет провести исследование рынка. Согласитесь, не очень разумно будет открывать магазин с моделями низкой ценовой категории, если у вас в городе успешно работают 5 магазинов сети, которая может предложить покупателям огромный выбор товара в этой ценовой категории.

Только зная реалии своего города, покупательскую способность населения и насыщенность рынка в разных ценовых категориях, можно выбрать именно тот формат, который будет востребован и, соответственно, рентабелен. Возможно, открыв магазин итальянской обуви категории премиум или люкс, вы найдете своего клиента. Или напротив, не найдя в городе магазина с низкими ценами, вы откроете востребованный населением бизнес.

Второе важное решение - это изучение возможности открытия магазина обуви по франшизе. Раскрученный бренд будет сам себя продавать, что сведет к минимуму ваши рекламные затраты. Вас обеспечат готовой планировкой магазина, проверенными и успешными стандартами мерчендайзинга и рекламными материалами. Но имейте в виду, что у компаний есть определенные требования по торговым площадям, и, если предложенный вами вариант им не подойдет, придется или искать другую точку, или, не найдя подходящую, отказаться от этой идеи.

Перед тем, как открыть магазин обуви, нужно зарегистрироваться в качестве юридического лица. Учитывая, что ваши клиенты - физические лица, то вполне достаточно будет ИП. Это займет немного времени, сэкономите на налогах и ведении бухгалтерии.

Что касается выбора помещения

Помещение нужно выбрать обязательно хорошо проходимое. Лучше всего в торговом центре, также отлично подойдет отдельно стоящее здание в центре города.

Ассортимент

Продумайте сразу концепцию вашего обувного магазина: будет ли он торговать мужской обувью, женской, детской или спортивной. Если вы уделили достаточно внимания анализу рынка, ответ на этот вопрос у вас уже есть. Возможно, открыв магазин, специализирующийся на детской обуви, вы найдете свою нишу. К тому же каждый родитель может экономить на себе, но для ребенка купит лучшее. Да и, учитывая то, что дети быстро растут, обувь будет покупаться часто.

Если задуматься, открытие узкоспециализированного магазина будет, возможно, лучшим решением в ситуации наличия в городе большого числа сетевых магазинов и жесткой конкуренции. Выберите свою целевую аудиторию и составляйте ассортимент исходя из их пожеланий и потребностей.

Подбор персонала

На небольшой магазин до 50 кв.м. вам потребуется 2 продавца-консультанта и управляющий. Функции управляющего лучше взять на себя, чтобы контролировать бизнес на начальном этапе. Бухгалтера необязательно нанимать штатного, вполне хватит и приходящего. Особое внимание обратите на продавцов - ведь от их профессионализма будет зависеть, придут ли клиенты повторно. Уделите внимание коммуникативным навыкам, стрессоустойчивости (да-да, клиенты бывают разные) и умению продавать. Не стоит выплачивать им всю зарплату окладом, мотивация процентом с продаж делает их более заинтересованными в каждом клиенте.

Проводите обучение по ассортиментному ряду, манере общения, устраивайте ролевые игры (в которых вы - капризный покупатель). Предупредите сотрудников о проверке качества их работы «тайными покупателями» и установите бонусно-штрафную систему по ее результатам.

Рекламная поддержка

Устройте праздник по поводу открытия для привлечения клиентов, о чем необходимо оповестить горожан посредством рекламы (радио или популярные местные печатные издания). Разработайте сразу дисконтную программу и закажите карточки. Это принесет двойную пользу:

1) Имея дисконтную карту, пусть и на небольшую скидку, подсознательно клиент будет тянуться к вам;

2) При выдаче дисконтной карты заполняется персональная анкета клиента, что позволит вам впоследствии запустить смс-рекламу по клиентской базе, а клиенты будут в свою очередь рассказывать о новых предложениях друзьям/знакомым.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.