Открываем суши-бар

сушиВ наше время люди всё больше и больше тяготеют к экзотике, что проявляется буквально во всём – в выборе места для отдыха, в оформлении интерьера дома и даже в выборе пищи. Сегодня большой популярностью пользуется японская кухня, в основе которой лежат рыбные и рисовые продукты. Мы предлагаем вам заработать на это увлечении, открыв собственный суши-бар.

Прежде всего вам необходимо провести анализ рынка и выяснить, популярны ли суши в вашем городе, и если популярны, то в каком районе города это проявляется больше всего.

Помещение

После проведения исследования необходимо приступить к выбору помещения, где будет находиться суши-бар. Суши-бар может находиться в самых разных местах: в центре города, в крупном спальном районе, в торгово-развлекательном центре – во всех этих местах наблюдается большое скопление народа, а значит, посетителей у вас будет много (правда, и аренда помещений в таких местах стоит достаточно дорого). Для суши-бара помещения большой площади не требуется: зал для клиентов, кухня и прихожая в сумме занимают не более 80 квадратных метров – на этом можно прилично сэкономить, учитывая то, что аренда в месте большого скопление народа и так стоит очень много.

Оборудование

Определившись с помещением, где будет находиться суши-бар, и заключив соглашение с арендодателем, можно приступать к приобретению оборудования и подбору персонала. Оборудования для суши-бара нужно достаточно много: это и ёмкости для варения риса, и ёмкости для хранения уже приготовленного риса, холодильное оборудование для хранения замороженной рыбы, специальная посуда для суши и многое более мелкое оборудование. Рекомендуем вам не экономить на оборудовании: качественное оборудование будет работать без поломок куда дольше и выполнять свою работу куда дольше, не портя запах и вкус продуктов.

Персонал и раскрутка

Кроме того, вам понадобится персонал: шеф-повар, один или два обычных повара, помощник по кухне, посудомойщик, уборщица, кассир и несколько официантов – всего около 10 человек (точная цифра зависит от размера заведения). На заработной плате поварам экономить не стоит: в конце концов, именно от их работы будет зависеть популярность (а значит, и прибыльность) вашего заведения, и если вы будете экономить на заработной плате таких сотрудников, то они могут ухудшить качество пищи, что незамедлительно скажется на популярности вашего заведения.

Для остальных работников можно установить заработные платы на уровне средних по городу и сделать прогрессивную систему поощрений: чем больше денег посетители оставят в вашем заведении, тем больше будет премия для работников (это подстегнёт работников выполнять свою работу быстро и качественно).

Последний этап организации бизнеса – раскрутка суши-бара (проведение рекламной кампании). Чтобы о вашем суши-баре узнали все, необходимо заказать яркую вывеску, которая сразу будет бросаться в глаза, заказать рекламу на местном телевидении и в местных популярных газетах, а также разместить рекламу в Интернете.

Неплохим маркетинговым ходом будет предложение доставки суши по нужному адресу: основные клиенты суши-баров – офисные клерки, которые порой не успевают добраться до заведения за отведённый им обеденный перерыв и поэтому вынужденные заказывать доставку пищи прямо в офис. Купив несколько автомобилей и добавив в прейскурант своего заведения такую услугу, вы резко увеличите количество клиентов своего заведения, а значит, и увеличите собственную прибыль (если же машины не окупятся, их всегда можно будет продать, выручив хотя бы часть их первоначальной стоимости).

Финансы

Сколько же будет стоить открытие суши-бара? Сразу предупреждаем: без достаточно солидного начального капитала здесь делать нечего – суммарные затраты на открытие суши-бара исчисляются несколькими миллионами рублей. Приобретение оборудования для заведения стоит около 2 миллионов рублей (цены за качественное импортное оборудование), ещё 400-500 тысяч в месяц будет уходить на выплату заработной платы работникам. Не забудем также и о затратах на рекламу (правда, по большей части одноразовых) – на это уйдёт ещё около полумиллиона рублей, а если вы решитесь включить в прейскурант услуг доставку суши по адресу, на приобретение даже недорогих машин уйдёт ещё 600-700 тысяч рублей.

Суммируя все затраты, получаем, что даже для одного суши-бара необходимы затраты в размере 4-4,5 миллионов рублей – сумма очень большая, и если у вас нет такой суммы, лучше попробуйте начать с других видов бизнеса. Впрочем, если вы всё сделаете правильно, то затраты на открытие суши-бара окупятся через 1,5-2 года (японская кузня год от года становится только всё более популярной), а после выхода на полную самоокупаемость заведение станет приносить очень большую прибыль (порядка 300 тысяч рублей в месяц чистым заработком), что сулит его владельцу безбедную и комфортную жизнь.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.