Развитие аптечного бизнеса

aptekАптечный бизнес уже протяжение нескольких десятков лет продолжает оставаться одним из самых доходных направлений, даже несмотря на то, что число конкурентов постоянно растет. При открытии аптечного бизнеса надо понимать, что не каждый способен выжить и остаться на плаву в столь жестких условиях.

Есть статистические данные, согласно которым в 2011 году ежемесячно выдавалось порядка 300 лицензий на открытие аптек и аптечных киосков. К 2014 году процент увеличения число аптек составила 15%. Но, начиная строительство собственного аптечного бизнеса, по мнению экспертов, необходимо иметь в собственности помещение для торговли медикаментами.

Статистика – вещь упрямая, и согласно ее данным, владельцами крупных аптечных сетей становятся чаще всего те, кто уже имел огромный опыт ведения бизнеса в других отраслях. Так, например, аптечная сеть «Фармакор» была создана владельцами ресторанного бизнеса, а «Фармленд» организовали опытные управленцы гостиничного дела.

Но владельцами аптек и аптечных киосков могут стать и простые фармацевты и провизоры, и те, кто только планирует осуществление предпринимательской деятельности. Главное, чтобы у вас был опыт работы в сфере розничной торговли фармацевтическими средствами не менее 5 лет. Для провизоров достаточно наличие трехлетнего опыта. Если таковой не имеется – можете регистрировать новое ООО.

Компания «Фарм-инвест консалтинг», специализирующаяся на продаже аптечного бизнеса «под ключ», поясняет, что более 80% ее клиентов – владельцы собственных торговых помещений, ищущих наиболее выгодный вариант их заполнения. Без наличия собственного торгового помещения вам не добиться высокой маржинальности проекта.

Еще одним важным критерием, на который многие начинающие не обращают должного внимания – увеличение доходности компании за счет снижения налоговой нагрузки. Помните, что в случае, если персонал вашей организации не превышает 100 человек, а площадь помещений – 150 кв. м., вы можете уплачивать в бюджет единый налог на вмененный доход. Если вы рассчитываете в ближайшие годы открыть целую сеть аптек, позаботьтесь о разбивании бизнеса на дочерние организации. Это существенно сократит ваши расходы на выплату налоговых обязательств перед государством.

Ниже приведены главные критерии успешной работы вашей будущей аптеки:

1. Удачно выбранное место

Надо сказать, что грамотно подобранное помещение – это 50% уверенности в стабильной работе. Важно правильно выбрать место, где постоянно перемещается большое количество людей. Это может быть оживленный перекресток или торговая площадь в популярном торговом центре. Также рекомендуется учитывать наличие поблизости медицинских учреждений, ведь после утверждения диагноза люди зачастую заходят в первую попавшуюся аптеку за необходимыми лекарствами.

2. Плата за вход

Временные затраты на оформление необходимого пакета документов можно существенно сократить, обратившись за помощью в специализированные консалтинговые компании, которые в кратчайшие сроки подготовят все необходимые документы для скорейшего открытия бизнеса. Если вы решитесь самостоятельно собирать бумаги, процесс оформления может затянуться и до полугода.

3. Специальные предложения

Новое всегда приковывает внимание потребителей. При открытии аптеки позаботьтесь о раздаче дисконтных карт и подарков, проведении специальных акций и бонусных программ. Все это, несомненно, привлечет внимание людей к вашей аптеке. Также приятно удивит покупателей возможность заказа труднодоступных препаратов и оформление заказов в режиме онлайн, с возможностью доставки курьерской службой или получением заказа прямо в аптеке без очереди.

Многие допускают большую ошибку, боясь открывать аптеку рядом с более опытным конкурентом. Вы можете переманить клиентов мощной сети индивидуальным подходом и низкими ценами.

4. Скрытая конкуренция

Бывает и такое, что в районе, где уже существует несколько конкурирующих аптек, появляется новая, ничем не примечательная аптека, в которой цены существенно ниже, чем у конкурентов. Такая аптека быстро переманивает к себе их клиентов, в результате чего они закрываются. Вскоре сворачивает свою деятельность и эта дешевая аптека. А вскоре на ее месте уже располагается новая аптека с относительно высоким ценовым показателем. Не каждый новичок, столкнувшийся с такой ситуацией, сможет обезопасить свое предприятие от банкротства.

Ведение аптечного бизнеса – процесс очень сложный и требует неимоверного количества усилий и терпения. Помимо постоянных проверок, существуют еще такие препятствия, как государственное регулирование цен на препараты и большое число конкурентов. В ведении бизнеса подобного рода стоит вести себя крайне осторожно, ведь любая ошибка грозит закрытием бизнеса.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.