Правила переговоров для фрилансера

 

Главное, что необходимо научиться делать фрилансеру – это выстраивать хорошие взаимоотношения с заказчиком. Это ключ к успешному началу и завершению конкретного проекта, а также фундамент для долгосрочного сотрудничества.

Первая встреча с клиентом играет особую роль. Поэтому необходимо научиться правилам делового общения с целью успешного формирования партнерских отношений.

Каждый, кто занимается консультационной или фрилансерской деятельностью просто обязан помнить следующие 10 наставлений. Ведь зная их, значительно увеличиваются шансы на заключение сделки на взаимовыгодных условиях.

Итак, десять «не» фрилансера:

1. Не вспоминать о своих орденах

Хвастаться своими дипломами, корочками, медалями нет смысла. Для собеседника они не представляют особой важности . Клиента больше интересует то, какой вы специалист и сможете ли помочь в решении его проблемы.

2. Не бояться заказчика

Необходимо быть с ним на равных, ведь вы оба достойны одинакового уважения.

3. Не задавать лишних вопросов

К любой встрече необходимо тщательно подготавливаться. Прежде всего необходимо собрать и проанализировать информацию о будущем заказчике. Подготовьте десять конкретных вопросов, на которые вы не смогли найти ответа на сайте клиента и в поисковой системе.

4. Много не говорить

На первой встрече стоит внимательно выслушать клиента, все его пожелания, а только потом рассказать о том, что вы сможете ему предложить. Время вашей части диалога не должно превышать половинный регламент встречи. Не стоит продавать себя до тех пор, пока не узнаете, что желает купить клиент.

5. Не навязывать свою дружбу

Общение должно происходить в официальной обстановке. Общаться только «на Вы», даже если ваш собеседник сам перешел «на ты». Не нужно ничего рассказывать о своей жизни,

продолжить читать далее Правила переговоров для фрилансера>>>

Ведение деловых переговоров. Часть 8

В данной статье мы приведем советы по ведению деловых переговоров, которые актуальны как для менеджеров, так и для подчиненных.

Улаживание проблем со смежниками

Встреча необходима, если в работе со смежными подразделениями возникают сложности, которые сказываются на производительности вашей компании.

До беседы. Подготовьте материалы.

По ходу беседы. Избегайте типичных ошибок: прежде чем предлагать решение, правильно сформулируйте проблему, не сообщайте обо всех претензиях сотрудников, не путайте факты и их инерпритацию.

Выразите готовность к сотрудничеству. Покажите, что ваша цель – совместный поиск решении, устраивающего обе стороны, и у что вас нет предвзятого мнения о том, по чьей вине возникла проблема.

Придерживайтесь фактов. Изложите ситуацию, опираясь на факты, цифры и конкретные примеры. Не давайте оценок, которые могут втянуть вас в полемику. Примите к сведению все доводы собеседника, не пытаясь опровергать их или умалять их значимость.

Совместно обсудите последствия. Объясните, как эти факты отражаются на вашей работе, отметьте возможные осложнения, настаивайте на поиске решения. При необходимости объясните, как сложившаяся ситуация влияет на вас лично. Например: «Меня это очень огорчает. Из-за этого я подвожу своих поставщиков» и так далее.

В то же время покажите, что вы понимаете, почему вашему коллеге сложно что-либо изменить в сложившейся ситуации.

Выдвиньте свои предложения и выслушайте собеседника. Постарайтесь выработать совместное решение. Во всем, что предлагает ваш коллега, попытайтесь найти хотя бы что-то приемлемое. В своих предложениях не забывайте учитывать его интересы и точку зрения.

Закончите беседу в положительном ключе. Еще раз сформулируйте основные положения решения, перечислите взаимные обязательства. Подчеркните положительные результаты соглашения.

После беседы. Подтвердите

продолжить читать далее Ведение деловых переговоров. Часть 8>>>

Ведение деловых переговоров. Часть 7

Если вы как менеджер, предприниматель считаете себя профессионалам, тогда вы должны владеть искусством ведения деловых переговоров. Именно этому вопросу и посвящена наша статья. Ниже мы приведем ряд советов с учетом ситуаций – причин необходимости проведения деловой беседы.

Налаживание работы

Беседа необходима, когда у сотрудника резко снижается производительность.

До беседы. Подготовьте материалы по его работе.

По ходу беседы. Избегайте типичных ошибок: постарайтесь не увязнуть в обсуждении причин, не увлекайтесь рассуждением о том, насколько все запущено, не уделяйте слишком много внимания количественным показателям в ущерб качественным.

Обрисуйте сложившееся положение. Человеку поставили задачи, и он их не выполнил. Приведите факты, покажите сотруднику, насколько он не дотянул до ожидаемого результата. Обоснуйте необходимость принятия срочных мер.

Выслушайте объяснения. Пусть сотрудник попробует разобраться в причинах неудачи. Дайте ему высказаться, направляя его вопросами.

Разработайте план действий. Покажите сотруднику, при каких условиях он может добиться успеха. Наметьте этапы движения к цели, ставя не слишком сложные задачи, выполнимые за короткие сроки. Убедитесь, что он располагает всеми необходимыми ресурсами. В заключение подбодрите сотрудника, напомните о его прошлых успехах.

После беседы. Запишите ваш разговор, особое внимание уделяя правомерности ваших требований и решений. Встретьтесь с сотрудником снова и обсудите, как продвигается дело. Подбодрите его, покажите, в чем он преуспел.

Уход сотрудника

До беседы. Подготовьтесь к разговору, вспомните, какой вклад он внес в работу команды. Продумайте, какие проблемы могут возникнуть в работе из-за его увольнения.

По ходу беседы. Избегайте типичных ошибок: не забудьте о его рабочих материалах и накопленной информации, не запаздывайте с передачей дел.

Выразите сотруднику свою

продолжить читать далее Ведение деловых переговоров. Часть 7>>>

Почитать другие статьи на блоге: