Этот подраздел бизнес-плана идет под наименованием 3.1 Анализ отрасли.
В подразделе отраслевого анализа вы должны объективно описать отрасль, в которой вы будете конкурировать. Используйте Интернет для исследований статистики и отчетов. После завершения этого пункта надо понять динамику, проблемы и возможности вхождения в данную отрасль.
Попробуйте найти ответы на следующие вопросы:
* К какой отрасли промышленности ваш бизнес отнесен?
* Каковы современные тенденции и важные события?
* Кто является крупнейшими и наиболее важными игроками в данной отрасли?
* Какие проблемы отрасли?
* Какие национальные и международные события оказывают влияние на эту отрасль?
* Каковы прогнозы роста?
* Какой объем продаж отрасли?
* Существуют ли какие-либо общие отраслевые стандарты, критерии и требования?
К дополнительной информации в этом подразделе могут относится вопросы каналов сбыта, методов производства, тип промышленности (например, производственно-потребительских товары, розничная торговля, технологии, науки о жизни, транспорт и т.д.), структура промышленности, уровень конкуренции, доминирующие игроки, наличие заметных прошлых неудач.
Далее описать размер, скорость роста, тенденции промышленности:
- Скорость роста. Как она соотносится с ростом ВВП?
- Прогнозируемые тенденции и стратегические возможности.
- Основные тенденции в отрасли.
- Возможные изменения использования продукта.
Чувствительность к экономическим циклам и сезонность:
- Каковы национальные и международные тенденции, влияющие на ваш бизнес?
- Как местная промышленность влияет на вас?
- Как сезонные колебания влияют на бизнес?
- Циклы спроса.
Правовые, политические и экономические факторы:
- Как политика влияет на ваш бизнес?
- Наличие государственных органов и регулирующих органов.
- Политический климат и стабильность правительства.
- Каким образом местные и национальные регулирование повлияет на ваш бизнес?
Социокультурные факторы:
- Образ жизни и социально-культурные изменения.
- Экологические проблемы.
- Условия жизни (услуги, коммунальные услуги).
Технологические факторы:
- Прорыв технологии, разрабатываемые технологии.
- Цена технологических инноваций.
- Относительная стоимость технологии, исследования и разработки.
- Зависимость от технологических факторов, влияние технологических инноваций.
- Использование энергии.