Анализ рынка

ваш бизнес-планСледующий подраздел бизнес-плана 3.2 Анализ рынка.

Тщательное исследование рынка является наиболее важным участком в разработке бизнес-плана. Это поможет изучить целевой рынок и поведение, привычки людей на этом рынке, чтобы лучше понять потребности и ожидания потребителей.

Если это локальный бизнес, то вы должны оценить спрос на ваш товар или услугу в пределах определенного радиуса, основанного на  разумном расстоянии от вашего бизнеса. Если это интернет-бизнес или бизнес, который зависит от Интернета и трафика, необходимо оценить спрос на местном, национальном, международном уровне. Не забудьте указать любые пустоты на рынке, которые вы, вероятно, будете заполнять. Вы можете  получить некоторую базовую информацию, просто используя Интернет.

Сегментация рынка и целевой рынок.

Выявление сегмента клиентов на рынке,  исследования потенциальных клиентов - крайне важное исследование, чтобы убедить потенциальных инвесторов (и себя), что есть неудовлетворенная потребность на рынке.  Если вы продаете продукт потребления через канал дистрибьюторов, оптовых и розничных торговцев, то вы должны тщательно проанализировать как конечного потребителя, так и посредников,  которым вы продаете.

Вы можете иметь более одной группы клиентов, определите наиболее важные группы. Затем для каждой группы потребителей, построить профиль сегмента рынка со следующей разбивкой:

Демография: Возраст, доход, пол, профессии, семейное положение, размер семьи, этнические группы, образование и т.д.

География:

  •  районы, города, регионы;
  • характер расположения -> в центре города, деловых, торговых, жилых районах;
  • транспорт -> ходить, ездить, общественный транспорт?

Стиль жизни:

  • семейное положение;
  • увлечения, спорт, интересы;
  •  медийных предпочтений (телевидение, радио, журналы);
  • принадлежность к организациям.

Психографические черты: социальный статус, экологически сознательные, консервативные, практические?

Покупательные качества:

  • цена, качество, бренд, сервис;
  • особенности продукта, рекламы, упаковки;
  • расположение, дизайн магазина.

 

 

Размер рынка и тенденции:

Начните с указания насколько велик рынок с точки зрения суммы и ваш источник, дата информации. Далее, любые будущие тенденции, что будут происходить на рынке, и ваши рассуждения на эту тему. Это может быть достигнуто путем перечисления первичных или вторичных исследований, что вы выполнили. Еще раз, обязательно сослаться на источник информации, который вы использовали, чтобы показать потенциальным инвесторам свою домашнюю работу.

Некоторые общие вопросы, которые этом разделе следует рассмотреть:

  • Каков целевой рынок?
  • Как быстро он растет?
  • Где находится рынок?
  • Какие экономические и социальные факторы будут влиять на рынок?

Потребности рынка.

Определите любые текущие потребности на рынке и как ваш продукт или услуга будут удовлетворять эти потребности.

Рост рынка.

Сбор информации об историческом развитии и росте поможет в оценке потенциальных рыночных возможностей в будущем. Успех бизнеса определяется не только в ответе, что хотят клиенты сегодня, но и то, что понадобится клиентам завтра. Попробуйте определить будущий рынок в краткосрочной и долгосрочной перспективе:

  • Будет цена вашего продукта увеличиваться или уменьшаться в будущем?
  • Как быстро это рынок будет расти?
  • На каком этапе развития находится рынок? (рост, пик, снижение)
  • Как рынок влияет на состояние экономики?

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.