Бизнес план. Десять запретных пунктов

Сегодня мы разберемся  о негласных запретах для бизнес-планов, которые лучше избегать при разработке вашего проекта для инвестирования.

1. Презентация имеющихся товаров и предложений. Не перестарайтесь! Выполнение домашней работы важно, но если инвестор, просмотрев несколько страниц, так и не понял сути, то не помогут и остальные пятьдесят или даже более страниц проделанной вами работы. Бизнес-план должен быть понятным, но не всегда для этого нужен большой объем.

2. Приводя какие-либо сведения – будьте осторожны. Не стоит включать в список вашей команды людей, которых в команде попросту нет. Инвестор, вкладывая свои деньги, наверняка захочет познакомиться с членами команды или же изучить их биографию. Ко всему прочему, он вполне может изъявить желание пообщаться и со всей командой. А узнав о лжи, наверняка разочаруется и оставит затею когда-либо работать с вами. Когда вы беретесь характеризовать людей из вашей группы, то будьте как можно более честными. Человек вкладывает деньги, прежде всего, в людей, которые работают, а не в бизнес-план.

3. Бросаться необдуманными фразами тоже не стоит, потому что на деле все может оказаться совершенно иначе. Конкуренция, по сути, никогда не исчезнет. А говоря фразы типа «мы вне конкуренции» или «наш продукт не имеет аналогов» скорее натолкнет на мысль, что не так все у вас-то прекрасно и радужно. Прилагать усилия нужно в любом случае, ведь каким бы то ни был безупречным ваш план, тем не менее его реализация может оказаться гораздо и гораздо сложнее.

4. Маркетинговые планы, обещающие, что ваш товар будут покупать по любой цене и всегда, несмотря ни на что. Прогнозы прогнозами, но в реальности все может выйти абсолютно по-другому, так что смотрите на обещанные перспективы все-таки реалистичнее.

5. Не стоит преувеличивать заслуги своих коллег. Выдуманные достижения и ложные факты биографии не прибавят вам значимости, а, скорее, наоборот. Приукрасить слегка, конечно же, хорошо, но знайте меру.

6. Не давайте ни в коем случае пустых обещаний! Ведь, как правило, если вы говорите, что финансирование уже обещано, то либо когда это уже правда, либо вы на самом деле уверены, что именно так и будет. Двусмысленность здесь излишне.

7. Лучше начинать с помесячного прогноза финансирования. К примеру, покажите будущие операционные затраты. Отдельно укажите первый приход средств, позже – разбивку уже на 3-5 лет. Инвестор, несомненно, хочет знать о том, когда в итоге к нему вернутся его финансовые вложения. Разъясните, как и когда вложенные деньги будут возвращены, а затем, когда проект начнет приносить прибыль. Не скрывайте что-либо от инвестора в финансовых делах. В конце концов, это его деньги, а он, следовательно, имеет право знать абсолютно все.

8. Анализируйте рынок как можно точнее и тщательнее. Вы должны уметь оценивать рынок, не упуская при этом возникающих перспектив. Узнавайте все, что только можете, следите методично и постоянно.

9. Высчитайте как можно точнее сумму предстоящих операционных затрат. Если вы беретесь за дело самостоятельно, то должны учитывать абсолютно все возможные затраты. Постоянные затраты, по сути, дело одно, но вы также еще должны учитывать, что расходы могут быть и косвенными, например, на аутсорсинг.

Последний пункт – самый важный. Включать его в бизнес-план категорически не рекомендуется.

10. Нестабильные и часто меняющиеся денежные показатели. Если ваш доход резко падает, а затем безгранично и необоснованно растет, то, скорее всего, вы не совсем верно все просчитали, так как все время быть хорошо не может. Прежде всего, это выдаст вас как человека плохо разбирающегося в ситуации рынка. Ко всему прочему имейте в виду, если ваша идея очень уж успешна, то и конкуренты также могут скопировать ее! Заказов, следовательно, будет становиться все меньше и меньше, да и ваш доход расти бесконечно, как правило, не способен. Учитывайте это. Будьте как можно реалистичнее и тогда все у вас получится!

Почитать другие статьи на блоге:






Один комментарий
  1. Ярослав
    Апрель 19th, 2013 в 16:43

    Cоставить и разработать свой бизнес-план и притом одному человеку довольно очень сложно, ведь есть много аспектов и подводных камней упустив которые вы обречете свое будущее предприятие на провал. Ведь если не изучив рынок, и не нашев свои рынки сбыта вы не сможете продавать свою продукцию

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.