Для начинающих бизнесменов

belvorНа сегодняшний день есть много видов бизнеса, на открытие которых не требуется больших затрат. Сюда можно отнести фирмы, оказывающие компьютерную помощь, IT услуги, занимающиеся рекламой в виде расклейки объявлений или раздачи флаеров, а также бизнес, связанный с дизайном, компьютерным дизайном, переводами, написанием курсовых и дипломов, мелким ремонтом.

Ошибка многих начинающих бизнесменов в том, что они смотрят на других и считают, что если они тоже разбираются в компьютерах, умеют делать переводы, писать курсовые или клеить обои, то запросто смогут зарегистрировать ИП, распечатать объявления, раздать их и получать прибыль.

На деле оказывается, что никто не звонит, и клиенты не приходят. Как правило, все проблемы сваливают на рекламу, однако основная ошибка - в подходе к бизнесу. Люди думают о работе, а не о ведении бизнеса, о раздаче объявлений, переводах и курсовых, а не о рекламе, продажах и уровне дохода.

Если на рынке низкий порог входа и большая конкуренция, то нужны значительные вложения в сферу маркетинга, рекламы и продаж. А те, кто это не учитывает, не получают прибыль.

Как правило, такие люди ничего не меняют, или нанимают специалиста, занимающегося продажами. Это тоже ошибочный путь, ведь главный в бизнесе тот, кто реально руководит организацией, принимает серьезные решения, задает курс. Наемный продавец изучит бизнес, соберет клиентскую базу и откроет свою собственную фирму.

В качестве примера можно привести специалиста по оказанию компьютерной помощи. Решив открыть свое дело, он не бросил работу и зарегистрировался как ИП, устроился продавцом в магазин с компьютерной техникой на полставки. Продажу компьютеров он совмещал с рекламой услуг системного администратора и успешно находил клиентов. Так два дня он работал на магазин, а четыре – на себя.

Но вернемся от сторонних примеров к будущим собственным проектам. Когда дело уже открыто, и клиенты появились, важно сделать так, чтобы они были всем довольны, постоянно к вам обращались и не распространяли отрицательные отзывы о вас. Клиентов с претензиями не любит никто, однако бизнесу они своей критикой приносят огромную пользу.

Если в работе компании есть ошибки, основная масса покупателей просто развернется и уйдет недовольной, после чего последуют жалобы знакомым. Не обойдется, наверняка, и без скандала, начатого особенно импульсивным недовольным покупателем.

Минус такого клиента в том, что он создает антирекламу, устраивая публичный скандал, но и его можно использовать на благо компании. Возвращайте деньги и меняйте товар по первой же просьбе, ведь по закону вам все равно придется сделать это, а если выполнить требования быстро и с улыбкой, то клиент запомнит ваш хороший магазин, который быстро решил его проблему. А значит, в него стоит и дальше приходить. Причем это запомнит и сам недовольный, и свидетели разбирательства.

Если разбирательства не избежать, то стоит соблюдать некоторые правила. Разговаривать с недовольным клиентом самому, а не ругаться с вашими работниками, ведь их испорченное настроение передастся клиентам, с которыми они будут позже общаться. Поучаствовав в скандале, продавец, скорее всего, выместит недовольство на других людях, а вам это не нужно.

Если нельзя сразу решить проблему, то стоит изолировать недовольного от других покупателей на случай непредвиденной ситуации, пригласить его в кабинет, вывести из зала, отвести от кассового узла. Негатив можно снять подарком, причем даже если он будет недорогим, человек обязательно его запомнит.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.