Малый бизнес: мини-пекарня

идеи для малого бизнеса – мини-пекарняСегодня наиболее прибыльными видами предпринимательской деятельности являются те, в основе которых лежит продажа продуктов питания. Естественно, что в настоящее время наибольшим спросом пользуются «здоровые» продукты, в состав которых не входят различного рода искусственные вещества, в том числе консерванты, усилители вкуса и прочие.

Как показала практика, в малом предпринимательстве достаточно солидную и стабильную прибыль способна приносить пекарня.

Плюсы такого бизнеса:

  • в силу незначительных первоначальных инвестиций такой вид бизнеса актуален и для новичков;
  • реализовать идею можно практически в любом населенном пункте;
  • высокий спрос на свежую выпечку гарантирует 100 % реализацию;
  • отсутствие сезонности и так далее.

Следует отметить, что выпечка промышленных изделий по ряду органолептических, вкусовых и прочих качествах значительно уступает мучным изделиям, полученным на базе небольших пекарен. Не секрет, что ассортимент государственных хлебозаводов «хромает». Все это говорит о перспективности открытия своей пекарни.

Оптимальное место реализации идеи

Как и прочие торговые объекты, свою пекарню необходимо открывать в том месте, которое отличается большой проходимостью. Будьте уверены, запах ваших лакомств будут привлекать даже сытых клиентов. Желательно, чтобы возле этого места находилось учебное заведение. Ведь студенты – это вечно голодный народ, то есть ваши потенциальные клиенты. Повышению объема продаж будет способствовать и рядом расположенный метрополитен. Откажитесь от мест, в которых работают аналогичные заведения.

Неплохим вариантом станет открытие пекарни возле деловой части города. Здешние потенциальные клиенты всегда спешат и поэтому перекусывают на ходу. Неплохим решением станет спальный район.

Подходящее помещение может быть арендовано или приобретено. Можно заключить договор с руководством крупного торгового объекта, пункта общественного питания о выделении под бизнес свободной площади. В любом случае для реализации идеи потребуется помещение площадью не менее 60 м кв. Помните, чем доступнее пекарня для потенциальных клиентов, тем лучше.

Вы должны учесть нормативы и требования СЭС. Например, обеспечить свой объект холодной, горячей водой, оборудовать канализацию, побелить потолок, оснастить поверхности стен керамической плиткой. Обязательна также вентиляционная система. Учтите, что помещения подвального типа не подходят для открытия пекарни.

Оборудование

В таком бизнесе вам не обойтись без производственного и торгового оборудования. В первом случае материальная база будет представлена столом, печью, агрегатом для формирования теста, шкафом, который необходим для расстойки теста, тестораскатывателем, просеивателем муки, тележкой для готовой продукции.

Для торговли вам необходимо будет обзавестись витриной. Можно остановиться на обычном ларьке, небольшом магазинчике. Приемлем и мобильный вариант витрины. Конечно, не обойтись без кассового аппарата, сейфа, шкафов для выпечки.

Рабочий штат

Для ведения дела вам потребуются:

  • технолог;
  • пекари;
  • кассир;
  • уборщица.

Это минимальный штат для пекарни.

Для ведения бухгалтерского учета потребуется соответствующий специалист. Его экономнее нанимать по мере необходимости.

У каждого вашего сотрудника должна будет иметься медицинская книжка. Частота прохождения медосмотра работников пекарен – 2 раза в год.

Необходимая документация

Вы должны позаботиться о наличии в пекарне необходимого пакета документации, в который входит заключение СЭС, подтверждающее правомерность работы вашего объекта, заключение Роспотребнадзора, сертификат соответствия, заключение о пожарной безопасности объекта.

Сырье

Вы должны понимать, что ваша продукция будет храниться ограниченный срок. Это обуславливает необходимость регулярного приобретения сырья. Нельзя закупать ингредиенты задолго до начала работы. В идеале поставки необходимого сырья для мучных изделий должны быть ежедневными.

Главным ингредиентом в таком бизнесе является мука. Ни в коем случае не экономьте на ней. Используйте лишь высшие сорта, так как невкусную выпечку люди могут купить и в обычном магазине. Проводить закупки муки лучше на оптовых базах. Крупным государственным мукомольным предприятиям маленькие заказы неинтересны.

Также вашим пекарям не обойтись без сахара, соли, масла растительного, пекарских дрожжей, ванилина, загустителей, разрыхлителей и так далее. В качестве начинок обычно применяют измельченные фрукты, повидло, творог и прочее, которые также необходимо будет периодически закупать.

Сбыт

Для вас будут представлять интерес следующие пути реализации выпечки:

- продуктовые торговые объекты;

- местные рынки (потребуется транспорт, адаптированный к продаже выпечки);

- фирмы, которые занимаются закупкой продуктов питания с последующим развозам их по местам сбыта.

Финансовая сторона бизнеса

В основе такого рода деятельности лежит мини-пекарня, которая позволит выпекать изделия лишь спустя 9 месяцев после реализации проекта (одна из особенностей бизнеса). То есть на протяжении этого периода говорить о доходе не придется. Вы будете иметь дело с затратами, которые связаны с арендой, выплатой заработной платы, налогами, закупкой сырья и тому подобное.

Ориентировочный уровень рентабельности небольшой пекарни – 10 % (реже больше). Как видите, значение этого показателя невелико. Однако такой момент оправдывается стабильностью доходов. Вы должны понимать, что в любой сфере деятельности результаты зависят от нас самих, в частности от нашего подхода к делу.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.