Маркетинг - это процесс планирования и осуществления концепции торговли, ценообразования, продвижения и рекламы товаров, услуг для создания наибольших объемов, которые удовлетворяют индивидуальным бизнес целям.
Вы видите в приведенном выше определении, что процесс маркетинга начинается с видения того, что продукт клиенты хотят купить. Предоставление возможности покупки является важным первым шагом в маркетинге.
Если у вас есть продукт, необходимо определить цену за продукт, сообщить потенциальным клиентам о вашем продукте и сделать его доступным для них. Это часто называют четыре пункта маркетинга:
1) Продукт
2) Цена
3) Реклама
4) Место продажи (как и где вы распространяете продукт)
Если разрешите четыре этих пунктов по порядку, то вы не должны иметь никаких проблем для достижения пятого пункта: Прибыль.
Маркетинговые действия многочисленны и разнообразны, потому что они в основном включают в себя все необходимые элементы от чертежной доски до получения продукта в руках покупателя.
Область интереса маркетинга весьма широк, в том числе от таких мероприятий, как разработка продукта (с использованием таких инструментов, как исследование рынка и цен), продвижение продукта (чтобы люди знали об этом продукте с использованием таких инструментов, как связи с покупателями, реклама) и, наконец, сами продажи (агенты по продажам и дистрибуции ).
Здесь важно отметить, что в область интересов маркетинга включает в себя как продажи, а также множество других функций, кроме продаж. Многие люди ошибочно думают, что маркетинг и продажи - это одно и то же.
Для малого бизнеса, который не имеет вообще или имеет несколько сотрудников, это означает, что все функции маркетинга, производства, финансового менеджмента выполняет один или несколько человек, что весьма сложная задача.
В конце статьи предоставляем вам некоторые правила, советы самых успешных предпринимателей – заповеди продавца:
Вы можете быстро переходить к предложению купить ваш товар, если имеете дело с уверенным человеком.
Определите уровень эмоциональности клиента. Людей можно разделить на четыре категории:
- эмоциональный/уверенный: вам следует быстро рассказать ему о том, какой замечательный проект вы ему предлагаете, и сказать, что он должен воспользоваться отличным шансом, пока он не улетучился;
- эмоциональный/неуверенный: добивайтесь того, чтобы его отношение к вашему предложению постепенно менялось в положительную сторону. Скажите, что, если он его примет, все будут очень довольны;
- неэмоциональный/уверенный: назовите точные цифры прибыли, которую он получит, и попросите принять решение как можно быстрее;
- неэмоциональный/неуверенный: предоставьте много точных деталей, потому что такие люди принимают решения, полагаясь на факты, значит, им нужно много информации.
Определите, закрытый или открытый у вас клиент. Вы убедите открытого покупателя, показав и рассказав ему о товаре, а закрытый покупатель захочет его увидеть и что-то с ним сделать.
Определите, как покупатель обрабатывает информацию: сознательно или бессознательно? «Сознательные» анализируют ее при помощи пяти органов чувств. «Бессознательные» полагаются на интуитивные ощущения, связанные с вашей презентацией. Если вы беседуете с «сознательным», позвольте ему увидеть, услышать, потрогать ваш товар. Если же вы общаетесь с «бессознательным», то постарайтесь воздействовать на его воображение.