Операции в бизнес-плане

домашний бизнес-планРазберем следующий раздел бизнес-плана.

7. Операции.

В разделе «Операции» описывается, как вы будете вести свой бизнес и приносить пользу своим клиентам. Операции - это процессы для производства  продукции или услуг. Они могут включать в себя как само производство, так и транспорт, логистику, консалтинг, сервисное обслуживание и так далее.

По всей вероятности, около 80% ваших расходов будет для операций, 80% из ваших сотрудников будет работать в операциях и 80% всего времени будет потрачено на операционные проблемы.

Надо тщательно связывать ваши операции и ваш маркетинговый план. Например, если требуется высокое качество продукции для преимущества на рынке, то надо строить свои операции для обеспечения высокого качества, а не низких цен.

Помните, вероятно, придется идти на компромисс в своих операциях. Невозможно иметь самые низкие затраты, высокое качество и малое время выполнения в одном и том же плане. Часто, высокое качество означает более высокие затраты. Низкая стоимость предполагает меньше разнообразие и меньшее качество.

Будьте осторожны с компромиссами, так чтобы получить продукцию в соответствии с вашим маркетинговым планом.
В разделе Операции ответьте на вопросы:

  • Как вы будете производить и поставлять ваш продукт или услугу?
  • Что вы будете делать сами, а что вы будете покупать?
  • Как сделать ваши операции, чтобы конкурировать?
  • Какие преимущества у ваших операций?
  • Какие отношения с поставщиками, партнерами?

Данный раздел должен включать в себя следующие подразделы:

7.1 Операционная стратегия.
В этом подразделе опишите, как вы будете выполнять вашу маркетинговую стратегию с использованием операций:

  • Как вы будете использовать операции для увеличения ценности для клиентов на вашем целевом рынке?
  • Как вы будете выигрывать на рынке по стоимости, качеству, своевременности продукции или услуг?

 

7.2 Объем операций.

Опишите приблизительный объем ваших операций:

  • Что вы будете делать сами и что покупать (объемы покупок и производства)?
  • Почему это имеет смысл для вашего бизнеса?
  • Сколько и каких людей вы должны нанять?

7.3 Текущие операции.

Какие операции ваша компания делает на постоянной основе? Приведите данные в приложении.

 


7.4 Расположение вашей компании.

Расположение вашего бизнеса может сыграть решающую роль в его успехе или неудаче. Ваше местоположение должно быть построено возле ваших клиентов, оно должно быть доступно, и это должно обеспечить чувство безопасности.
Предоставьте фактический размер каждого офиса или объекта вместе с описанием того, как каждая из них будет использована и продолжительность использования этих объектов для операций.

Некоторые вопросы, на которые вы должны ответить:

  • Каковы ваши требования к местоположению?
  • Опишите местах производства, продаж, складских помещений.
  • Аренда помещений или ваша собственность?
  • Какой размер площадей требует ваш бизнес?
  • Какие реконструкции необходимы и сколько они будут стоить?
  • Опишите доступ к инфраструктуре (например: интернет, автострады, аэропорты, железные дороги, почта)
  • Каковы ваши рабочие часы?

Включите рисунок или макет вашего предлагаемого объекта, это будет наглядно для инвесторов.

7.5 Кадры.

Правильно подобранный персонал будет самым ценным актив любого бизнеса. Сотрудники и персонал играет важную роль в работе вашего бизнеса. Это очень важно знать, какими навыками вы обладаете и каких у вас нет, так как вам придется нанимать персонал для отсутствующих навыков.

Сделайте  так, чтобы сотрудники почувствовали себя как часть команды. Держате их в курсе изменений и не забудьте узнать их мнения. Сотрудники часто могут быть отличным источником прогрессивных идей и инноваций для  новых линий продуктов. Так что выделите время, чтобы выслушать ваших сотрудников, поскольку они могут предоставить вам новое конкурентное преимущество, которое вы так долго искали.

В этом подразделе включено следующее:

  • Количество сотрудников.
  • График работы - полный рабочий день или неполный рабочий день?
  • Тип труда (квалифицированный, неквалифицированный, профессиональный)
  • Какие навыки должны у сотрудников?
  • Написали ли вы должностные инструкции для сотрудников? Если нет, то найдите время, чтобы написать.
  • Какие уникальные навыки необходимы в вашем бизнесе?
  • Какая будет зарплата?
  • Будут ли предоставляться дополнительные льготы?
  • Будут ли сверхурочные?
  • Порядок нахождения новых сотрудников.
  • Методы обучения и требования к персоналу.

 Далее...

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.