Разберем следующий раздел бизнес-плана.
7. Операции.
В разделе «Операции» описывается, как вы будете вести свой бизнес и приносить пользу своим клиентам. Операции - это процессы для производства продукции или услуг. Они могут включать в себя как само производство, так и транспорт, логистику, консалтинг, сервисное обслуживание и так далее.
По всей вероятности, около 80% ваших расходов будет для операций, 80% из ваших сотрудников будет работать в операциях и 80% всего времени будет потрачено на операционные проблемы.
Надо тщательно связывать ваши операции и ваш маркетинговый план. Например, если требуется высокое качество продукции для преимущества на рынке, то надо строить свои операции для обеспечения высокого качества, а не низких цен.
Помните, вероятно, придется идти на компромисс в своих операциях. Невозможно иметь самые низкие затраты, высокое качество и малое время выполнения в одном и том же плане. Часто, высокое качество означает более высокие затраты. Низкая стоимость предполагает меньше разнообразие и меньшее качество.
Будьте осторожны с компромиссами, так чтобы получить продукцию в соответствии с вашим маркетинговым планом.
В разделе Операции ответьте на вопросы:
- Как вы будете производить и поставлять ваш продукт или услугу?
- Что вы будете делать сами, а что вы будете покупать?
- Как сделать ваши операции, чтобы конкурировать?
- Какие преимущества у ваших операций?
- Какие отношения с поставщиками, партнерами?
Данный раздел должен включать в себя следующие подразделы:
7.1 Операционная стратегия.
В этом подразделе опишите, как вы будете выполнять вашу маркетинговую стратегию с использованием операций:
- Как вы будете использовать операции для увеличения ценности для клиентов на вашем целевом рынке?
- Как вы будете выигрывать на рынке по стоимости, качеству, своевременности продукции или услуг?
7.2 Объем операций.
Опишите приблизительный объем ваших операций:
- Что вы будете делать сами и что покупать (объемы покупок и производства)?
- Почему это имеет смысл для вашего бизнеса?
- Сколько и каких людей вы должны нанять?
7.3 Текущие операции.
Какие операции ваша компания делает на постоянной основе? Приведите данные в приложении.
7.4 Расположение вашей компании.
Расположение вашего бизнеса может сыграть решающую роль в его успехе или неудаче. Ваше местоположение должно быть построено возле ваших клиентов, оно должно быть доступно, и это должно обеспечить чувство безопасности.
Предоставьте фактический размер каждого офиса или объекта вместе с описанием того, как каждая из них будет использована и продолжительность использования этих объектов для операций.
Некоторые вопросы, на которые вы должны ответить:
- Каковы ваши требования к местоположению?
- Опишите местах производства, продаж, складских помещений.
- Аренда помещений или ваша собственность?
- Какой размер площадей требует ваш бизнес?
- Какие реконструкции необходимы и сколько они будут стоить?
- Опишите доступ к инфраструктуре (например: интернет, автострады, аэропорты, железные дороги, почта)
- Каковы ваши рабочие часы?
Включите рисунок или макет вашего предлагаемого объекта, это будет наглядно для инвесторов.
7.5 Кадры.
Правильно подобранный персонал будет самым ценным актив любого бизнеса. Сотрудники и персонал играет важную роль в работе вашего бизнеса. Это очень важно знать, какими навыками вы обладаете и каких у вас нет, так как вам придется нанимать персонал для отсутствующих навыков.
Сделайте так, чтобы сотрудники почувствовали себя как часть команды. Держате их в курсе изменений и не забудьте узнать их мнения. Сотрудники часто могут быть отличным источником прогрессивных идей и инноваций для новых линий продуктов. Так что выделите время, чтобы выслушать ваших сотрудников, поскольку они могут предоставить вам новое конкурентное преимущество, которое вы так долго искали.
В этом подразделе включено следующее:
- Количество сотрудников.
- График работы - полный рабочий день или неполный рабочий день?
- Тип труда (квалифицированный, неквалифицированный, профессиональный)
- Какие навыки должны у сотрудников?
- Написали ли вы должностные инструкции для сотрудников? Если нет, то найдите время, чтобы написать.
- Какие уникальные навыки необходимы в вашем бизнесе?
- Какая будет зарплата?
- Будут ли предоставляться дополнительные льготы?
- Будут ли сверхурочные?
- Порядок нахождения новых сотрудников.
- Методы обучения и требования к персоналу.