Описание деятельности в бизнес-плане

бизнес-план для домашнего бизнесаПервым разделом в любом бизнес-плане должно быть Описание деятельности предприятия.

Описание деятельности является кратким  (одна или две страницы) описанием компании, которую вы основали или собираетесь открыть. В этом разделе надо дать читателю представление о том, где вы находитесь, как туда добраться и как вы видете ваш бизнес в будущем.

Ответьте на следующие вопросы в нескольких пунктах:

* Что такое ваша компания? Где она находится?
* Будет  это индивидуальное предприятие, партнерство или корпорация?
* Имеет ли ваша компания регистрацию или предстоит открытие?
* Каков ваш нынешний этап? (Стадия идеи, пуско-наладка, расширение и т.д.)
* Имеет продукт испытания,  найдены ли поставщики и т.д.?
* Как это будет организовано?
* Каков размер компании? (Объем продаж, количество сотрудников, размеры помещений и др.)
* Зачем инвестору вкладывать деньги в ваш бизнес?
* На какой рынок рассчитана продукция? Где ваш целевой рынок?
* Какие изменения вы предвидите в вашей отрасли производства?

Описание бизнеса должно включать в себя следующие подразделы:

1.1 Обзор отрасли

Часто этот пункт не учитывается во многих бизнес-планах. Для обеспечения потенциальных инвесторов информацией об отрасли, в которую вы входите, обязательно должен  быть обзор текущей ситуации и будущее отрасли. Где это возможно, предоставить информацию о положительном или отрицательном влиянии новых продуктов и вашего бизнеса. При написании этого раздела очень важно, чтобы была сноска на источник информации и данные, которые вы использовали. Инвесторы  хотят знать, как надежна и точна информация, которую вы предоставили.

1.2 Описание компании

Начните с юридического названия вашего бизнеса и государственных правовых форм. Будь то бизнес новый бизнес, расширение бизнеса, или поглощение другого существующего бизнеса, надо описать форму бизнеса.

Где ваш основной офис будет находиться, а также любого другого объекта, где ваш бизнес будет работать, а затем объяснить причины этого конкретного месторасположения. Дайте фактический размер каждого офиса и / или объекта и вместе с описанием того, как каждый из них будет использован и продолжительность пригодности этих объектов для эксплуатации (то есть количество лет, используемых для амортизации их стоимости) .

Не забудьте указать, что вы получили необходимые разрешения / лицензии и каковы учреждения, которые регулируют их.

Миссия

Ваша миссия - это заявление видения и цели для вашей компании. Ваша миссия должна обратиться к следующим элементам:

* Природа и философия компании
* Качество, цена, сервис, взаимоотношения с клиентами, стиль управления, трудовых отношений
* Корпоративная культура, имидж
* Социальные и общественные цели
* Рост и прибыльность

 

1.3 История и современное состояние компании

Кратко опишите историю и текущее состояние вашей компании. Если ваша компания только формируется, то надо четко объяснить, как вы пришли к идеи, чтобы начать свой бизнес и как вы и ваши партнеры встретились.

Если же ваш бизнес уже работает, указать, как долго вы в этом бизнесе. У вас есть что сказать о предыдущих владельцах, успехи, неудачи, накопленный опыт, репутация в обществе. Обсудить значительные прошлые проблемы и как вы их преодолели.

1.4 Цели и задачи

В этом подразделе объясните в простых терминах цель вашего бизнеса. Выразите цели вашей компании, ответив на следующие вопросы:

* Каковы ваши планы на будущее своего бизнеса?
* Каковы ваши амбиции?
* Вы разработали стратегии развития бизнеса? Если да, то как быстро вы думаете, что будете расти?
* Планируете ли вы увеличение производства или продавать бизнес?
* Объясните свой план краткосрочных и долгосрочных целей для компании.
* Каковы ваши сроки для достижения различных целей?

1.5 Критические факторы успеха

Отдельно от Целей и задач, определите критические факторы успеха. Ответьте на вопросы:

* Какие факторы сделают этот бизнес успешным?
* Каковы внутренние и внешние элементы, которые имеют непосредственное влияние на ваш бизнес?
* Каковы ваши основные конкурентные преимущества?
* Если вы просите финансирование, то объясните, как новые средства помогут успешно решить ваши задачи.

1.6 Форма собственности

В этом разделе будут определены владельцы бизнеса и организационно-правовые формы бизнеса:

* Кто владельцы? Сколько акций, если они есть?
* Укажите имена и занимаемые должности.
* Назовите будет ваше предприятие ООО, АО, ФЛП или другая форма?

 

Используйте следующую таблицу, чтобы ясно показать, как собственность будет разбита:

По состоянию на [дата]

Название
Количество акций
Доля в уставном капитале

ИТОГО

1.7 Стратегия выхода

В этом подразделе объясните инвесторам, как они получат свои деньги назад, что они получат за свои инвестиции и в какие сроки. Возможные стратегии выхода может включать в себя:

* Продажа или слияния вашей компании
* Выкуп
* IPO

На этом первый раздел бизнес-плана заканчивается, в следующих постах рассмотрим другие разделы.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.