Первая сделка и первый чек

Первая сделкаИтак, вы определились с идеей, целевой аудиторией, ввели в эксплуатацию свой домашний бизнес, отыскали самый оптимальный для вас способ заработка и так далее. Скорее всего, у вас созрел вопрос – как продать свой товар, услугу и получить первый чек?

Получение первого заработка от дела, которое вам нравится, представляет собой очень важную веху. Возможно, первая продажа потребует от вас больше усилий, чем десятки последующих, вместе взятых. А может быть, удача придет сама, словно по щучьему велению.

Если есть возможность, первый доход от своего предприятия постарайтесь получить еще до увольнения с прежнего места работы, на котором вам платят не для жизни, а для выживания. Это значит, что вы будете получать обычную зарплату в течение нескольких месяцев, пока ваш новый бизнес-проект (или по другому стартап) еще не начал окупать себя. Дополнительное преимущество состоит в том, что чувство отчаяния и разочарования будет посещать вас реже, чем человека, который вынужден выживать, пользуясь только доходами от новой для себя деятельности.

Получение денег за бизнес-проекты является лучшим способом убедиться в ценности своих идей для окружающих. По-настоящему их может оценить только рынок.

Заблуждение – все знакомые говорят, что обязательно приобретут мои товары, услуги, по этой причине закономерно предположить, что я на верном пути.

Задавая своим друзьям вопрос, купили бы они ваши продукты или услуги, не следует думать, что вы проводите маркетинговый тест. Получение денег является намного более реальным критерием, чем положительные отзывы близких людей. Одобрение со стороны близких людей важны, однако ориентироваться на них при ведении бизнеса заведомо нерационально. Единственное, что позволит судить, готовы ли люди купить то, что вы им предложите, так это попытаться что-то продать, причем по реальной стоимости. Люди могут говорить все что угодно о том, с каким удовольствием купили бы ваш продукт, но до тех пор, пока они не полезут за бумажником и не достанут деньги. Это всего лишь слова.

Вполне допустимо, что на начальном этапе вашего стартапа стоимость продукта или услуги будет немного занижена, поскольку у вас недостаточно опыта или ваш продукт пока немного сырой. Но вы должны ясно представлять себе, каким образом впоследствии можно поднять ее, чтобы зарабатывать столько, сколько запланировали.

Когда вы делаете только первые шаги, иногда имеет смысл поработать и бесплатно. Если появилась возможность заняться любимым делом и совершенствовать свои навыки в ходе работы, так и сделайте. В качестве вознаграждения вместо денег можно попросить о какой-нибудь ответной услуге. Если кто-то предоставляет вам шанс продемонстрировать свои умения перед большой аудиторией потенциальных клиентов, это можно расценивать как прекрасный маркетинговый ход. Результаты могут быть куда более эффективными, чем оплаченная реклама, а от вас это потребует только траты времени.

Но, если период бесплатной работы затягивается из-за того, что вы стесняетесь попросить об оплате, надо взять себя в руки и продемонстрировать профессиональный подход к делу. Предложение бесплатных товаров и услуг не может служить маркетинговым тестом, так как все любят получать что-то задаром. Даже если вы, еще только практикуетесь в новом для себя деле и набираетесь опыта, уместно назначить за свой продукт хотя бы небольшую плату. Это будет выглядеть более профессионально. Кроме того, не следует забывать, что люди не ценят доставшегося им бесплатно. Низкая посещаемость на бесплатных мероприятиях отмечается в 60 или даже более процентах случаев. Если же назначить пусть даже самую маленькую цену за вход, количество посетителей резко увеличивается, причем приходят они, как правило, вовремя.

Заблуждение – мне не должны платить, так как я еще не научился.

В основе такого неверного мышления лежит страх. Учеба полезна в плане приобретения знаний и умений и поддержания мотивации, но не надо использовать это как причину откладывания активных действий. Начните с малого. Главное – не давать клиентам невыполнимых обещаний.

Наступательная кампания

Чтобы получить свои первые деньги надо провести соответствующую кампанию. Это дает весьма эффективные результаты, если вы хотите получить какую-то работу или продать свои услуги, товар. Но такая кампания в несколько видоизмененном виде очень полезна и в том случае, если вы хотите получить первый крупный заказ на свою продукцию или заключить договор с торговым агентом, посредником или оптовым продавцом. Если товар, который вы собираетесь продавать, вписывается в модель получения пассивного дохода, например, является информационным продуктом, то цель кампании будет заключаться в том, чтобы найти того человека, кто будет рекламировать и распространять ваш продукт.

Предположим, вы решили заняться дизайном сайтов, или продажей косметики собственного изготовления, или поставками продуктов в супермаркеты. Первое, что надо сделать, это сформулировать ясное и четкое коммерческое предложение, а также сформировать представление об идеальном клиенте или покупателе. Затем всю энергию и усилия вы должны направить на то, чтобы получить именно ту работу, которую хотите, или войти именно в тот коллектив людей, с которыми хотели бы работать. Здесь не место компромиссам. Не следует думать, что чем шире вы раскинете сети, тем больше будут ваши шансы. Это не так. Распыляя свое внимание, вы снижаете эффективность поиска.

Если вы сосредоточите свою энергию на одной конкретной цели, результаты могут удивить даже вас самих.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.