Подразделы маркетинга в бизнес-плане

домашний бизнес-планРассмотрим сегодня подробно подразделы «Стратегии маркетинга и продаж» в нашем бизнес-плане.
Итак, первый подраздел:
4.1 Введение.

Основа маркетингового плана - это определение целевого сегмента рынка, куда вы хотите проникнуть и как вы планируете достичь этого (например, через розничную торговлю, по почте, многоуровневый маркетинг, интернет) и планирование периода для захвата определенного процента доли рынка.

4.2 Сегментация рынка.

Объясните вашу стратегию для сегмента рынка, который вы описали в подразделе 3.2 (сегментация рынка и целевой рынок). Опишите неудовлетворенную потребность ваших целевых потребителей и то, что ваш продукт/услуга отвечает и решает эту проблему.
Основные типы стратегий выглядят следующим образом (вы можете также выбрать комбинацию стратегий):

  • Географическая сегментация: сегментация клиентов на основе географической области (город, страна, городской район и т.д.)
  • Продуктовая сегментации пользователей: сегментация клиентов на основе использования продукта (количество и структура потребления данной категории продукта или бренда)
  • Сегментация образа жизни : сегментация клиентов на основе образа жизни (которая включает в себя: ценности, убеждения, представления, досуг, проведение общественных мероприятий, спортивный интерес, использование средств массовой информации, политических взглядов и т.д.)

4.3 Стратегия таргетирования.

Определение стратегии таргетирования  позволит понять на какие сегменты рынка будет сосредоточен ваш бизнес.

Три основные стратегии таргетирования:

  • Массовый маркетинг: охватить рынок в целом одним предложением, которое отвечает общим потребностям
  • Дифференцированный маркетинг: действовать в нескольких сегментах рынка с предложениями с учетом специфики каждого сегмента
  • Целевой (нишевый) маркетинг: работать на небольшом сегменте с учетом узкого предложения.

 

 

4.4 Стратегия позиционирования.

Здесь вы будете рассматривать стратегию, которую будете использовать по отношению  к конкурентам.

Некоторые из общих стратегий позиционирования включают в себя:

  • Позиционирование по отношению к конкуренту
  • Позиционирование по отношению к классу продукта или его свойствам (например: низкое потребление энергии, экологический, эффективный, экономит время)
  • Позиционирование по отношению к целевому рынку
  • Позиционирование по цене и качеству (высокое качество, низкие цены, роскошь)
  • Ретро продукт в новом виде (старый продукт дает новый образ)

Стратегия позиционирования предполагает придумывание лозунгов и изображений:

  • Лозунги и сообщения должны быть ясными, последовательными, и отражать ваш имидж
  • Изображение может быть непосредственно через описание продуктов или косвенно через дизайн, логотипы или форменную одежду.

4.5 Стратегия  продукта /услуг.
Опишите, как ваш продукт или услуга были разработаны для удовлетворения потребностей вашего целевого клиента, и как он будет конкурировать в вашей целевой нише:

  • Как ваш товар удовлетворяет потребности  клиентов?
  • Что отличает ваш продукт в вашей целевой нише?
  • Что отличает ваш продукт от ваших конкурентов?
  • Каковы сильные стороны вашего продукта/услуги? Его слабости?
  • Почему клиенты купят ваш продукт, а не у конкурентов?
  • Как вы будете дифференцировать себя от конкурентов?
  • Как быстро и насколько эффективно может продвинуться ваш бизнес?

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.