Рассмотрим сегодня подробно подразделы «Стратегии маркетинга и продаж» в нашем бизнес-плане.
Итак, первый подраздел:
4.1 Введение.
Основа маркетингового плана - это определение целевого сегмента рынка, куда вы хотите проникнуть и как вы планируете достичь этого (например, через розничную торговлю, по почте, многоуровневый маркетинг, интернет) и планирование периода для захвата определенного процента доли рынка.
4.2 Сегментация рынка.
Объясните вашу стратегию для сегмента рынка, который вы описали в подразделе 3.2 (сегментация рынка и целевой рынок). Опишите неудовлетворенную потребность ваших целевых потребителей и то, что ваш продукт/услуга отвечает и решает эту проблему.
Основные типы стратегий выглядят следующим образом (вы можете также выбрать комбинацию стратегий):
- Географическая сегментация: сегментация клиентов на основе географической области (город, страна, городской район и т.д.)
- Продуктовая сегментации пользователей: сегментация клиентов на основе использования продукта (количество и структура потребления данной категории продукта или бренда)
- Сегментация образа жизни : сегментация клиентов на основе образа жизни (которая включает в себя: ценности, убеждения, представления, досуг, проведение общественных мероприятий, спортивный интерес, использование средств массовой информации, политических взглядов и т.д.)
4.3 Стратегия таргетирования.
Определение стратегии таргетирования позволит понять на какие сегменты рынка будет сосредоточен ваш бизнес.
Три основные стратегии таргетирования:
- Массовый маркетинг: охватить рынок в целом одним предложением, которое отвечает общим потребностям
- Дифференцированный маркетинг: действовать в нескольких сегментах рынка с предложениями с учетом специфики каждого сегмента
- Целевой (нишевый) маркетинг: работать на небольшом сегменте с учетом узкого предложения.
4.4 Стратегия позиционирования.
Здесь вы будете рассматривать стратегию, которую будете использовать по отношению к конкурентам.
Некоторые из общих стратегий позиционирования включают в себя:
- Позиционирование по отношению к конкуренту
- Позиционирование по отношению к классу продукта или его свойствам (например: низкое потребление энергии, экологический, эффективный, экономит время)
- Позиционирование по отношению к целевому рынку
- Позиционирование по цене и качеству (высокое качество, низкие цены, роскошь)
- Ретро продукт в новом виде (старый продукт дает новый образ)
Стратегия позиционирования предполагает придумывание лозунгов и изображений:
- Лозунги и сообщения должны быть ясными, последовательными, и отражать ваш имидж
- Изображение может быть непосредственно через описание продуктов или косвенно через дизайн, логотипы или форменную одежду.
4.5 Стратегия продукта /услуг.
Опишите, как ваш продукт или услуга были разработаны для удовлетворения потребностей вашего целевого клиента, и как он будет конкурировать в вашей целевой нише:
- Как ваш товар удовлетворяет потребности клиентов?
- Что отличает ваш продукт в вашей целевой нише?
- Что отличает ваш продукт от ваших конкурентов?
- Каковы сильные стороны вашего продукта/услуги? Его слабости?
- Почему клиенты купят ваш продукт, а не у конкурентов?
- Как вы будете дифференцировать себя от конкурентов?
- Как быстро и насколько эффективно может продвинуться ваш бизнес?