Сухофрукты как домашний бизнес

Сухофрукты как домашний бизнес

Сегодня мы хотим рассмотреть возможность производства сухих фруктов, как идея домашнего бизнеса. Как и чем может привлечь покупателя мелкий производитель сухофруктов, орехов и семечек? Но сначала разберем вопрос конкуренции среди крупных поставщиков данной продукции. Кто уже завоевал львиную долю рынка полезных для здоровья сухофруктов.

Страны поставщики сухофруктов и орехов, цены, объемы, конкуренция

Сухофрукты, как правило, производят на Востоке. Из них изготовляют различные сладости, делают популярные восточные десерты из сушеных фруктов.

Но восточные сладости поставляются не только с востока, а также из США, Чили, Аргентины, Франции (чернослив). Из Ирана завозятся финики и изюм, из Сирии доставляют инжир, Таджикистан и Турция доставляют абрикосы (курагу), Греция - орехи.

Есть несколько способов высушивания фруктов:

• Солнечный – самый быстрый, но фрукты после сушки твердые.

• Теневой – идеальный способ.

• Химический.

При сушке во фруктах сохранены почти все полезные вещества (до 80%). В продаже в магазинах в основном «химические» сухофрукты. Именно поэтому они имеют такой привлекательный вид и яркий цвет. Высушенные фрукты натуральным способом имеют скромный вид, даже иногда при осмотре видно мелких мошек, но это доказательство того, что они высушены без химии.

В домашнем производстве используется полезный для сохранения всех витаминов и веществ низкотемпературный способ сушки ( температура от 30 до 80 градусов Цельсия).

В Россию и СНГ сухофрукты и орехи привозят из семнадцати разных стран. Самые крупные поставщики – Турция и Иран. Их Турции поставляются в основном персики, из Китая – вишня, клубника, груши и яблоки. На сегодняшний день в России процесс промышленной сушки стоит очень дорого, цена примерно равна зарубежной закупочной цене. Российская продукция крупного производителя конкурировать с зарубежными не может. Конкуренцию может составить только мелкий бизнес.

В домашнем производстве используются только местные фрукты и овощи, что значительно конкурентоспособно с привозными и полезней для населения (организм привыкает к родным фруктам и лучше адаптирован к ним, чем к экзотическим). Ассортимент родных фруктов - это вишни, яблоки, клубника, груши, персики, абрикосы, виноград с косточками, сливы.

Лидером в секторе сухофруктов на рынке является изюм. Его доля – 16,7% всех продаж. Следующая – это курага. Ее доля – 14,8%. На третьем месте чернослив – 10,8%. Общая смесь орехов и сухофруктов занимает 5,6%.

В домашнем производстве конкурировать можно только в сегменте обычных фруктов, исключаются экзотические курага, финики, бананы, инжир и даже чернослив. Пригодны только обычные сливы, которые при сушке получаются вкуснее и полезнее, чем чернослив. Из-за применения обычной сушки без химии все фрукты могут применяться в диетическом питании. В современном производстве в чернослив могут добавлять химические добавки с запахом дыма, а курага и виноград уже давно изготавливается с окуриванием диоксидом серы.

Большинство всех стран-импортеров данной продукции поставляют чернослив. Это Франция (34%), США (19%), Чили (12,5%), Молдавия и Иран (10%). Остальные страны, такие как Югославия, Аргентина, Узбекистан и Таджикистан, поставляют в совокупности примерно 16%. Половину всего привозимого объема изюма поставляет Иран. 65% кураги поставляется из Турции. 20% - из Ирана.

У инжира три основных поставщика – Иран (58%), Турция (25%) и Сирия (12%). Финики в основном привозят из Ирана, чуть меньше объемы поставляют Алжир и Тунис. Цукаты привозятся из Таиланда, а бананы – из Вьетнама.

Если говорить о новых видах сухофруктов, то начали появляться фруктовые чипсы. Фирма «Натурпродукт» начала выпускать яблочные чипсы. Это еще незанятый сегмент на рынке сухофруктов. Пока этот сегмент развивается медленно, так как инвесторы опасаются неизвестности. Себестоимость и цены на чипсы из яблок выше, чем стоимость картофельных чипсов. В данном случае нужна эффективная реклама и хороший маркетинг.

Орехи и сухофрукты востребованы с 90-х годов прошлого века. Те фирмы, которые начали работать в то время, уже хорошо укрепились в бизнесе. У них, как правило, есть постоянные поставщики продукции. Сектор рынка сухофруктов и орехов развивается в основном за счет производства других товаров, типа мюслей, кондитерских и хлебобулочных изделий.

Основным оборудованием в домашнем производстве могут выступать ведерные сушилки для фруктов и овощей или, по-другому называемые, дегидраторы для фруктов.

сушилки для фруктов

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.