Успешный бизнес, скорее всего, можно отобразить в следующих характеристиках:
- Финансирование с умом (с разумным сочетанием собственных и заемных средств).
- Сильная денежная позиция (имеет резервные фонды).
- Получение выше средней рентабельности (с точки зрения отдачи на вложенный капитал).
- Быстрый рост доходов.
- Намечены цели расширения или вход в несколько сегментов рынка.
- Развивается за счет сильной франшизы или торговой марки.
- Уделяет значительные ресурсы для инноваций.
- Конкурирует в других вопросах (например: качество, сервис, функциональность).
- Близится к клиентам и реагирует на их потребности.
- Ищет специалистов с высоким потенциалом.
- Хорошо управляемый коллектив сотрудников и хороший HR-менеджмент.
За каждой характеристикой должна быть четкая стратегия, направленная на повышение шансов на успех, а не просто для уменьшения вероятности поражения.
Эти характеристики успешного бизнеса имеют самое непосредственное отношение к предпринимателям или управленческим командам, которые нашли четкое видение и миссию своего бизнеса и находятся в процессе разработки первичной стратегии, которой необходимо следовать.
В первую очередь необходимо разработать стратегический бизнес-план, который предлагает основу для выработки стратегии и получение новых бизнес-идей.
Развитие стратегии является повторяющимся процессом и включает в себя круговое мышление на том основании, что оптимальные стратегии будут развиваться постепенно и могут быть очень взаимно зависимы между собой.
Таким образом, лучший способ использовать эти характеристики видятся в том, чтобы затем использовать их в качестве контрольных точек и основы для мозгового штурма, а также систематического анализа.
Предприятие наиболее склонно к неудаче в течение первых трех или около того, это так называемая «Долина смерти». Ключ к получению успеха эти первые годы - избегание очевидных ошибок. Вообще говоря, то что стартаперы часто не видят из-за их близости к предприятию, часто очевидно для посторонних. Здесь надо увидеть предприятие со стороны.
Основные причины неудачи включают следующее:
Финансы | Продажи | Менеджмент | Предложения | Операции |
Недооценка начальных затрат (для операций и расходов) | Недооценка размера или роста рынка в целом | Отсутствие соответствующего отраслевого опыта | Неспособность предоставить прибыльную цену | Недостаточные инвестиции в оборудование |
Недостаточно средств или доступа к финансам | Оптимистические оценки проникновения на рынок | Недостаточная функциональность | Проблемы с поддержанием качественных стандартов | Чрезмерные накладные расходы (по сравнению с масштабом операций) |
Неправильное сочетание средств (например, слишком много долгов) | Задержки в получении или разработке каналов продаж | Не урегулированные разногласия в управлении | Ограниченный спектр предложений | Высокие эксплуатационные расходы и/или низкая производительность |
Чрезмерная зависимость от коммерческого кредита (дебиторской задолженности) | Недооценка сил конкурентов | Нереальные ожидания | Отсутствие инноваций | Плохая загрузки мощностей |
Ошибочная прибыль по наличности | Искажения требований потребителя | Нет четкой структуры | Проблемы источников поставок | Недостаточная физическая дистрибуция |
Чрезмерно оптимистические прогнозы или чрезмерная торговая деятельность | Отсутствия продвижения товара и осведомленности клиентов | Неэффективность финансовой и управленческой систем | Предложения не соответствуют потребностям клиентов | Неправильное позиционирование бизнеса |
Неспособность справиться с высокими процентными ставками | Неспособность справиться с экономическим спадом |
Ясно, что есть очень много других причин для предприятия, которые способствуют краху. Ключевым моментом является то, что причины, как правило, очень очевидны (особенно задним числом) и фокус в том, чтобы предупредить их, выполнив соответствующие стратегии в самом начале.
Три примера:
- Использование маркетинговых исследований для подтверждения спроса и оценки пригодности предлагаемой продукции.
- Создание управленческой команды, чтобы компенсировать любые пробелы в знаниях и опыте.
- Повышение капитала для уменьшения рисков в случае изменения процентных ставок и т.д.
Учитывая, что причины неудач часто просты и понятны, можно уменьшить возможность неудач через предыдущий опыт, предусмотрительность и эффективность планирования.