Генри Форд

Генри ФордМир знал и видит в настоящем много выдающихся, успешных людей, гениев в той или иной сфере деятельности, которые достигли высот своими силами. Одним из ярких предпринимателей прошлого столетия является Генри Форд – кудесник автомобильной промышленности. Его компания всегда занимала лидирующие позиции по количеству сходящих с конвейера автомобилей.

Детство

Генри Форд является выходцем из фермерской и достаточно зажиточной семьи. Родился он в штате Мичиган возле Дирборна. Будущий отец автопрома получил образование на базе церковной школы. Следует признаться, что в учебе юный Форд не блистал.
Впервые Генри встретился с авто, когда ему было 12 лет. Локомобиль его поразил, он стал причиной стремления Генри реализовать свое транспортное средство оснащенное мотором. Надо отметить, что эта мечта и попытки воплощения ее в жизнь не приветствовались родителями юного конструктора, который в 17-и летнем возрасте устроился в одной из мастерской учеником. Несколько позже он возвращается в родительский дом.

Первые шедевры

В 1887 г. Генри Форд связывает себя брачными узами с Кларой Брайант (также выходец из фермерской семьи), которая всячески поддерживала своего супруга в любых его начинаниях. На 5 году совместной жизни супруга Гари подарила ему сына Эдсел.
Первым значимым изобретением Форда можно считать молотилку зерна, которая была оснащена бензиновым двигателем. Именно она стала билетом в компанию принадлежащую Томасу Эдисону, который выкупил патент на это изобретение.
Главная цель Форда – реализовать авто доступное широкой общественности. Частично эта идея была воплощена в жизнь в 1893 г. – время создания первого автомобиля.
В компании, в которой работал Форд, его идея подвергалась критике со стороны руководства, но конструктор-мечтатель был непреклонен – он попросту уходит с компании.
С 1899 г. по 1902 г. Форд является совладельцем автозавода в Детройте.
Необходимо отметить, что сначала авто Форда не воспринималось потенциальными клиентами. Однако инженер-конструктор руководствовался тем, что в жизни успех требует приложения больших усилий и траты немалого времени для достижения цели.

Победы и поражения

Поворотным моментом стала уникальная рекламная компания, проведенная Генри в 1902 г., – на своем авто он в автогонках Форд побеждает чемпиона США. Эта победа стала причиной пристального внимания, признания со стороны потенциальных клиентов. Уже на следующий год начинает работать компания Генри Форда – Ford Motor.
Удачным шедевром Форда стала модель «Форд-Т», которая вышла с конвейера в 1908 г. Это авто отличалось доступными в денежном отношении отделочными материалами, практичностью, надежностью. Не будем скрывать – конкуренты Форда были в бешенстве от своего бессилия. Спрос на эту модель просто поражал. Так, в 1914 г. в структуре всех авто на планете на долю «Форд-Т» приходилось 10 %, а в начале 20-х гг. – основной удельный вес среди всех вместе взятых моделей конкурентов. Свидетельством этому служит следующий факт – 7 авто из 10 выходили с конвейера компании Генри Форда, которого по этой причине прозвали «автомобильным королем».
Форд выкупил ряд автопредприятий, на то время он уже владел рудниками, угольными шахтами, которые необходимы были для автомобильных производственных мощностей. Следует отметить, что внешний рынок не оказывал никакого влияния на «империю» Форда.
В дальнейшей деятельности Генри Форду пришлось встретиться с рядом препятствий. Так, ассортимент моделей конкурентов рос, что привело к снижению спроса на «Форд-Т». В 1927 г. его компания находилась на грани разорения. В 1927 г. сотрудники Форда реализовали новую модель – «Форд-А» (является прототипом «Победы».) Ее внешний вид, технические данные превосходили авто конкурентов.
С 30 гг. компанией руководит сын Генри, который умер в 1943 г.
Генри Форд скончался на 83 году жизни.
Успеха Генри Форд достиг благодаря своим чертам характера, особенностям ведения дела:
- в бизнесе Форд большое внимание уделял своим сотрудникам: он первый ввел рабочий день продолжительностью 8 часов, сократил продолжительность рабочей недели до 6 дней, не обижал работников компании заработной платой;
- главным его ориентиром в бизнесе были не деньги, а польза его машин, их широкая доступность.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.