Как мотивировать сотрудников

Многие из нас отдаются своей работе самозабвенно, считая, что подобное к ней отношение пойдет на пользу и нам самим, и нашему делу.

Но это не так. Ресурсы и возможности человека ограничены, и восполняются отнюдь не с той скоростью, которая бы позволяла работать нам по 24 часа в сутки.

Именно поэтому, мы должны более бережно относиться к себе, не злоупотребляя трудолюбием, но, согласитесь, это очень сложно сделать, когда требовательный начальник постоянно «нарезает» задачи и требует сделать невозможное. В данной связи, внимательно оценить свое поведение должны не только подчиненные, но и руководство.

Как это сделать?

В первую очередь, за счет дополнительной мотивации сотрудников. Конечно же, на словах это выглядит просто, но как заставить работника, отдавшего все силы на выполнение предыдущей задачи, сделать еще одну, да сделать качественно? Для этого предлагаем обратить внимание на следующие нюансы.

Во-первых, вам необходимо довести до сотрудников суть их миссии, актуальность производимых их действий, пользу от них для компании.

Во-вторых, руководитель должен оказать посильную помощь, продемонстрировав свой профессионализм, воспользовавшись своим опытом и знанием дела.

Третий аспект – личные отношения. Не стоит ждать, когда грянет гром, постарайтесь наладить более тесный контакт со своими сотрудниками, практически на уровне дружеских отношений. Да, чрезмерно приближать к себе подчиненного чревато неприятностями, но вот оказать ему знаки внимания, поинтересоваться здоровьем родных и близких, порой, пойти на уступке в виде отгула и т.д. – поверьте, подобное отношение мотивирует лучше иных премиальных. Конечно, если человек адекватен и может достойно ответить на дружбу.

О лени и трудолюбии

Удивительно, но факт: в Интернете можно отыскать гораздо больше афоризмов о лени, чем о трудолюбии. Похоже, лень - это естественное состояние нашего организма. Например, кот (а коты и люди имеют 50 тыс. общих генов!) способен проспать до 20 часов в сутки. Что уж говорить о человеке, который (и в том его несомненное преимущество над котом!) может, так сказать, найти оправдание своей бездеятельности в любой ситуации ...

Даже самые ярые трудоголики, сторонники тайм - менеджмента или научной организации труда, не имеют прививки от лени. Поэтому каждый из нас говорит сам себе время от времени: «Не тяни кота за хвост, приступай к делу». Скорее всего, от начальника вы этих слов еще не слышали. И есть надежда, что никогда не услышите. Ведь ниже предлагается несколько советов, как обуздать этот «основной инстинкт» человека - лень на рабочем месте.

Время от времени мы пытаемся понять, почему же мы ленимся. Иногда для того, чтобы найти оправдание медлительности: ботинки тесные или пол скользкий. Как ни странно, во многих случаях с танцором действительно все в порядке. И знаем, и умеем, и стремимся ... Но - лень. Чтобы лечить болезнь, нужно пройти диагностику, и на ее основе назначить себе лечение. Итак, начнем. Причиной того, что вы вместо написания отчета, как акула вокруг аквалангиста, нарезаете круги вокруг компьютера, может быть ...

Низкий уровень мотивации…

А вам действительно жизненно необходимо написать этот отчет? Может, вы ищете повод уйти с этой работы? Может, вы знаете, что его сдают «для

продолжить читать далее О лени и трудолюбии>>>

Повышаем мотивацию сотрудников

Что мы знаем о мотивации? Мотивация представляет собой не только категорию, относящуюся к внутреннему состоянию человека, но и основополагающий фактор, определяющий результативность работников. Повышенная мотивация трудящихся проявляется в больших успехах и производительности.

Для того чтобы мотивировать сотрудников, нужно знать, к чему они проявляют интерес. Наличие у работников своих увлечений и хобби не должно оставаться без внимания работодателя. Обычно такие сотрудники обладают хорошим потенциалом и энергией в работе. Важно знать, чем они увлекаются, понять, что ими движет, изучить психологическую атмосферу трудового коллектива, установить причину выбора сотрудником того или иного занятия. Желание работать в данной организации у работника возрастет в несколько раз, когда он узнает, какой интерес проявляется здесь к его личности.

В целях повышения мотивации сотрудников, следует оценить их уровень мотивации, потребности, а также оценить работу. Нужно научить сотрудников адекватно оценивать и анализировать свою работу. Человек, умеющий сопоставлять плоды своей работы и контролировать ее результат, сможет с неподдельным интересом следить за собственным карьерным и профессиональным ростом. Заинтересованный в личном профессионализме, он сможет даже без контроля и вмешательства руководства отмечать, что у него получилось хорошо, а над чем придется еще поработать.

Как можно организовать такую систему? Ситуация, где показатели оценки выражены в числах, предельно понятна. В ином случае, когда предстоит оценивать качественные показатели, можно разработать шкалу, по которой будут оцениваться и сравниваться достижения и эффективность работы сотрудников.

Почитать другие статьи на блоге: