Ошибки бизнесменов при принятии решений

Достоверным фактом является то, что куда проще и рациональнее учиться на ошибках других, чем на собственных промахах. В данной статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки среди предпринимателей, которые они допускают в процессе поиска и принятия решений в бизнесе.

Сообщение о решении в бизнесе

1.Вы слишком торопитесь.

Спеша сообщить коллегам о своем решении, вы не продумываете свои слова. Слушателями это может быть воспринято, как чрезмерное самомнение, и они моментально настроятся против вас. Такие лихие кавалерийские наскоки зачастую объясняются страхом перед неудачей или, наоборот, уверенностью, что несогласных не будет. Это ошибка. Если вы действительно ощущаете какие-то опасения, то лучшее средство – это хорошая подготовка. Покажите, что уважаете аудиторию, хорошо разбираетесь в ситуации и берете на себя ответственность. Это расположит к вам слушателей, особенно если вы поинтересуетесь их мнением и внимательно выслушаете все, что они скажут.

2. Вы смазываете эффект от выступления.

Мы часто полагаем, что самое главное в выступлении – это содержание. Однако дело не только в том, что вы говорите, но и в том, как вы это говорите. Обычно люди четко подмечают, насколько выступающий искренен. Если вы сами не уверены в своих словах и не смогли установить психологический контакт с аудиторией, то ваше выступление будет воспринято совсем не так, как вы рассчитывали. Чтобы этого не произошло, упражняйтесь в активном слушании, осваивайте язык тела и всегда будьте уверены в том, что говорите.

3. Вы отводите мало времени на выступление.

Если вы слишком торопитесь довести до коллег свое решение, они могут подумать,

продолжить читать далее Ошибки бизнесменов при принятии решений>>>

Эффективный способ сообщения решения в бизнесе

Итак, решение принято. Следующим делом нужно сообщить об этом коллегам по бизнесу. Но порой принять решение проще, чем сообщить об этом, поскольку люди склонны принимать в штыки любые изменения, особенно если это будет означать для них увеличение объема работы. Если вы стали руководителем недавно, то вам в этом случае будет еще труднее, поскольку вы еще не уверены в себе и не успели завоевать авторитет.

Необходимо постараться, чтобы известие о решении было воспринято именно так, как вам желается. Мало просто сообщить результаты своих размышлений. Надо помнить о внутренних ценностях, убеждениях и мотивации людей, которым адресованы ваши слова. В этом случае вы сможете построить коммуникацию так, чтобы эффективно донести до них суть вашего решения. Поэтапно рассмотрим эффективный способ доведения информации коллегам о принятом вами решении.

Оценка ситуации

Умение доходчиво и убедительно донести свое решение до слушателей зависит от вашей способности точно оценивать ситуацию и учитывать социально-политические нюансы во взаимоотношениях коллег. Одним это удается интуитивно, другим необходимы определенные «инструменты», помогающие высказать нужную мысль в нужное время. Сюда входят, например, анонимные опросы общественного мнения среди сотрудников, позволяющие им без страха наказания высказываться на злободневные темы. Вместе с тем можно предварительно поговорить с хорошо информированным коллегой, который знаком с обстановкой, сложившейся среди работников вашего предприятия.

Создание условий

Если вы проводите переговоры или совещание, то целесообразно сначала объяснить слушателям, с какой целью они здесь собрались. В противном случае вы, вероятно, столкнетесь с дискуссиями на второстепенные темы, не имеющими отношения к повестке дня. Сначала четко

продолжить читать далее Эффективный способ сообщения решения в бизнесе>>>

Анализ расходов и доходов

В процессе принятия решения вам очень поможет анализ расходов и доходов. После того как вы разработали основную идею нового проекта, перед выходом на очередную стадию выясните, насколько она жизнеспособна. В ходе анализа каждый этап проекта оценивается с финансовой точки зрения, а затем сравниваются затраты и предполагаемые доходы. Если плюсы превышают минусы, то бизнес правомерно назвать перспективным.

Анализ расходов и доходов принимает в расчет также и качественные ценности, поэтому в ходе данного процесса не будут автоматически отбрасываться хорошие идеи, не имеющие немедленной финансовой отдачи. Главное преимущество использования данного типа анализа заключается в том, что он позволяет сформулировать аргументы в финансовом выражении, что обычно и является основой для одобрения проекта.

Ниже поэтапно рассмотрим эффективный анализ расходов и доходов.

Первый этап. Изучение всех «за» и «против»

Поскольку точная финансовая ценность того или иного проекта всегда является спорной, данный вид анализа в определенной степени субъективен. Поэтому вы должны заранее знать, какого уровня точности от него можно ожидать. Прежде чем приступать к анализу, ознакомьтесь с его достоинствами и недостатками, чтобы определить, является ли он тем инструментом, который вам необходим.

Достоинства:

1. Анализ расходов и доходов дает финансовую оценку жизнеспособности проектов, на основе которой можно принять принципиальное решение о необходимости их реализации.

2. Данный тип анализа может охватывать многие аспекты проекта. Он позволяет лучше разобраться в его сути и поднять вопросы, которые до этого не обсуждались. С его помощью можно лучше распределить роли и обязанности, если в результате проекту будет открыта дорога.

3. Могут быть вскрыты непредвиденные

продолжить читать далее Анализ расходов и доходов>>>

Почитать другие статьи на блоге: