Чтобы не стать лузером в стартапе

К  кому относится понятие стартапер, когда есть множество других определений? Первопроходец и исследователь, прокладывающий тропу идей, носитель знаний и желаний о реализации их в жизнь – их называют стартаперами.

«Предвидеть – значит управлять»

Девиз «догнать и перегнать» не стоит во главе угла успешного стартапера. Стать только первым, имеющим свои индивидуальные идеи, просчитавшим риски на несколько шагов вперед, изучившим проблему со всех сторон, помогут исследования популярных изданий о типичных ошибках, которые можно избежать.

• Идея хороша сама по себе, но необходимо произвести её всесторонний анализ. Интуиция, подкрепленная расчетами на старте, проверяет на пригодность идею и дает ей шанс на жизнь.

• «Кадры решают все», особенно кадровые программисты, которые освобождают вас от технических проблем и затрат, именно в самом начале пути.

• Не оставляйте на потом создание бизнес-модели. Она идет в одну ногу с идеей проекта, ставит конкретную цель и ориентирована на потребителя, которого надо знать поименно.

• Определитесь с аудиторией, кому будет интересно ваше производство или сервисные услуги. Жаждущая толпа – непременное условие успешного дела.

• Внимательность при выборе партнеров и потенциальных клиентов. Уход одного из них должно быть мелкой неприятностью, а не катастрофой для всего дела.

• Для получения желаемого результата, планируйте достижение мелких целей, направленных на кратковременный период (месяц, квартал, полугодие). Известно, что при отсутствии инвестора, доходы у стартаперов появляются после года упорного труда. Особенно у тех, кто занимается делом в свободное от основной работы время. Достигнутые цели побуждают двигаться вперед, при этом вырабатывается определенный ритм работы и отдыха.

Это основные

продолжить читать далее Чтобы не стать лузером в стартапе>>>

Как делить доли в стартапе

Стартапы – только что созданные компании, которые, как правило, ещё ничего не производят (или не оказывают никаких услуг), а изучают потребности рынка и корректируют бизнес-план и маркетинговые стратегии с целью получения наибольшей прибыли. Сегодня мы поговорим о тех, из кого должна состоять команда основателей стартапа и каким образом распределить между ними прибыль.

1. Основатели и основные держатели акций

В любой компании обязательно должны быть несколько человек, несущих ответственность за все финансовые риски (как за общие средства компании, так и за свои собственные вложения). Как правило, группа основных держателей состоит из идейных вдохновителей стартапа, которые в случае успеха предприятия поделят основную прибыль, а в случае неудачи будут нести ответственность за все взятые обстоятельства. Ещё на стадии основания компании нужно выбрать «главного» - своеобразного руководителя стартапа, который будет распределять зоны ответственности между основными держателями акциями и одновременно будет нести самую большую ответственность за все предпринимаемые действия (если разделить власть в стартапе поровну, то по истечении нескольких лет непременно начнётся борьба за власть, что негативно скажется на всем предприятии).

2. Работники

В каждой компании должны быть рядовые сотрудники, которые, собственно, и будут генерировать основную прибыль. После 2-3 лет успешной работы стартапа лучших сотрудников можно начать привлекать к управлению компанией, но на ранних стадиях деятельности стартапа лучше не обременять работников лишними функциями.

3. Советники

Советники – люди, которые не вкладывают личные средства в стартап, но всегда готовые помочь советом в случае, если что-то пойдёт не так. Советников лучше найти ещё до начала работы

продолжить читать далее Как делить доли в стартапе>>>

Для начинающих бизнесменов

На сегодняшний день есть много видов бизнеса, на открытие которых не требуется больших затрат. Сюда можно отнести фирмы, оказывающие компьютерную помощь, IT услуги, занимающиеся рекламой в виде расклейки объявлений или раздачи флаеров, а также бизнес, связанный с дизайном, компьютерным дизайном, переводами, написанием курсовых и дипломов, мелким ремонтом.

Ошибка многих начинающих бизнесменов в том, что они смотрят на других и считают, что если они тоже разбираются в компьютерах, умеют делать переводы, писать курсовые или клеить обои, то запросто смогут зарегистрировать ИП, распечатать объявления, раздать их и получать прибыль.

На деле оказывается, что никто не звонит, и клиенты не приходят. Как правило, все проблемы сваливают на рекламу, однако основная ошибка - в подходе к бизнесу. Люди думают о работе, а не о ведении бизнеса, о раздаче объявлений, переводах и курсовых, а не о рекламе, продажах и уровне дохода.

Если на рынке низкий порог входа и большая конкуренция, то нужны значительные вложения в сферу маркетинга, рекламы и продаж. А те, кто это не учитывает, не получают прибыль.

Как правило, такие люди ничего не меняют, или нанимают специалиста, занимающегося продажами. Это тоже ошибочный путь, ведь главный в бизнесе тот, кто реально руководит организацией, принимает серьезные решения, задает курс. Наемный продавец изучит бизнес, соберет клиентскую базу и откроет свою собственную фирму.

В качестве примера можно привести специалиста по оказанию компьютерной помощи. Решив открыть свое дело, он не бросил работу и зарегистрировался как ИП, устроился продавцом в магазин с компьютерной техникой на полставки. Продажу

продолжить читать далее Для начинающих бизнесменов>>>

Почитать другие статьи на блоге: