Наше время отличается стремительной динамикой изменений, и сегодня потребитель не обязательно купит то, что покупал вчера. Изучение маркетинговых трендов позволяет найти характерные изменения в поведении потребителя и «устроить засаду» на него. Тренды можно найти не так в маркетинговых учебниках, как в исследованиях социологов и психологов. А уже задача предпринимателей и маркетологов - превратить эти тренды в деньги. Маркетинговым тенденциям посвящены пространные публикации, и в сжатых заметках мы можем лишь перечислить несколько важных моментов.
1. Жажда индивидуального подхода и уникальных товаров - «ЭГО-номика».
2. Готовность платить деньги не только за товар или услугу, но и за впечатления, которые его сопровождают. А сейчас впечатления добавляют к своим товарам и услугам почти все.
3. Склонность потребителя к «маленьким индульгенциям» - определенным аксессуарам, символизирующим его приверженность к бренду, - вместо ценных брендовых товаров.
4. Появление пожилых людей, которые ведут себя, как юноши и девушки, а также детей, которые ведут себя, как взрослые.
5. Вера в возможность «жить вечно» в условиях здорового образа жизни, правильного питания и т.д..
6. Желание быть успешным как профессионал, мать или отец, спортсмен, музыкант, литератор и т.п.. И все это одновременно. То есть попытки «прожить 99 жизней».
7. Вместе с тем наблюдается и желание определенных людей снизить темп жизни и «выйти на обочину» или даже спрятаться от действительности с ее сложностями.
8. Недостаток доверия в обществе, и возможность бренда стать центром доверия.
9. Невиданное разнообразие культур и стилей.
10. Поиск смысла в жизни и, как следствие, готовность тратить деньги на товары или услуги с этической основой.
11. Появление сообществ, которые приобретают товары и услуги не как отдельные потребители, а скорее как «пчелиный рой».
12. Приспособление любых товаров и услуг к мобильному образу жизни. Надо использовать новые возможности мобильного маркетинга и проводить рекламные акции, используя современный возрастающий тренд мобильных устройств.
13. В то же время прослеживается спрос на чрезвычайно простые товары и услуги для тех, кто не успевает за быстрым современным темпом.
14. Потребность в специфических товарах и услугах для одиноких мам и пап.
15. Переход первенства в принятии семейных решений по многим крупным покупкам к женщинам.
16. Появление «новых племен», которые объединяются по стилю жизни и покупают исключительно у «своих».
И так далее. Кажется, достаточно, потому что остановиться будет невозможно. Кризис значительно ускоряет все изменения, и поэтому тренды приходят в жизнь, гораздо быстрее, чем ожидалось. Поэтому не говорите: «Это не о нас», «Это не в нашей стране», «Это скоро». Или вы учитываете изменения в поведении потребителей, или завтра они перестанут покупать у вас. Изучайте тренды, читайте о них, думайте. И найдите свои собственные способы не потерять прибыль, открыть новые рыночные ниши!