Глобальная логистика

fura

Расширение географии перевозок, гибкость и интеграция - ключевые, однако не единственные факторы развития глобальной логистики. Растет и роль таких факторов, как расходы на топливо, законодательные нормы по сохранению окружающей среды и корпоративная социальная ответственность (CSR).

Транснациональные логистические корпорации просто огромны. Например, компания Deutsche Post DHL насчитывает более 470000 сотрудников, в 3,6 раза больше, чем штат известного производителя товаров широкого потребления Procter&Gamble, которому принадлежат такие бренды как Ariel, Duracell и Gillette.

На протяжении последних нескольких лет логистический бизнес стремительно развивается, поскольку компании - производители глобализировали свою деятельность и отдали собственную логистику на аутсорсинг.

Доставка товара «от двери до двери» без задержек по всему миру требует очень гибкой сети, которая включает все виды транспорта: самолеты, железнодорожные поезда, автомобили и морские суда. Именно по такому принципу работают глобальные логистические компании. Наращивание объемов перевозок позволяет расширить масштаб, при котором перевозка становятся более экономными и рентабельными.

С наращиванием объемов международной торговли увеличились и объемы грузовых перевозок, при которых товары на пути от производителя к конечному потребителю хранятся на центральных промежуточных складах. Еще одним средством уменьшения себестоимости перевозок стала стандартизация, например, применение однотипных контейнерных кузовов для перевозки товаров.

Это дополнительные причины, лежащие в основе роста глобальной логистики, которой присущи большие объемы и низкая рентабельность.

Если вы посмотрите на высокотехнологичные продукты, например, мобильные телефоны, то цена перевозок составляет лишь незначительную часть их. Как правило, гораздо более высокие ставки установлены на перевозку товаров насыпью, таких как: древесина или руда.

Повышается роль автомобильного транспорта, отчасти потому, что развивающиеся рынки, например, Китай и Африка, требуют все большего количества транспортных средств.

Перевозка грузовиками происходит более гибко и быстро, по сравнению с другими видами транспорта. Строительство дорог обходится дешевле, чем строительство железнодорожного полотна.

Еще одной присущей чертой развития индустрии новой логистики является увеличение потребности в перевозках различными видами транспорта. Это означает, что комбинация терминалов и «сухих портов» становится достаточно распространенным явлением. Они служат как центральные распределительные узлы, объединяющие морской транспорт с автомобильным или железнодорожным. Как правило, расположены они далеко от портов, где стоимость земли и цены на хранение товаров намного ниже.

Большой потенциал лежит в дальнейшей разработке технологий, направленных на оптимизацию перевозок товаров. Речь идет о «умных технологиях», в которых применяется RFID (радиочастоты) и телекоммуникации для отслеживания маршрута. Совместно с IT - системами поддержки, технологии также позволяют гораздо лучше планировать маршруты. Постоянно возрастает роль таких факторов, как затраты на топливо, законодательные нормы по сохранению окружающей среды и корпоративная социальная ответственность.

Никто не хочет переплачивать, и преимущество будет у тех, у кого транспортные средства потребляют меньше топлива, имеют меньшее влияние на окружающую среду и предлагают комфортные условия труда для водителей. Перевозчики говорят, что они не заработают средства на соответствии экологическим требованиям, но благодаря этому им удается подписывать долгосрочные контракты на перевозку, что позволяет инвестировать в новые транспортные средства.

Чтобы оставаться конкурентоспособным, перевозчики должны пристально следить за технологией грузовиков, уровнем потребления топлива, заработной платой водителей, рабочей средой и средствами на обслуживание. Для производителей транспортных средств это прекрасная возможность расширить свое предложение дополнительными услугами в виде сервисных контрактов, обучении водителей, финансировании, лизинге, страховании, т.д.

Почитать другие статьи на блоге:






Оставьте комментарий

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Антибот, достали спамом! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.